На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

159 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАРЯГ РУС
    Комментарии здравые. Но и наш Президент несколько раз подчёркивал, что информация для образованных,  умеющих думать. ...Путин объясняет а...
  • Владимир Кузнецов
    Зато у них демократия и весь мир с ними. И безвиз можно поехать куда хочешь 😁«Мы жрали снег». ...
  • Владимир Кузнецов
    Лучшее, что он может сделать для человечества, это мучительно сдохнуть.Швейцарская компа...

Дроны специального назначения

Какие бывают дроны, для чего они нужны и какие технологии используются в современном мире — рассказывает Артемий Ситнов, оператор-геодезист беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Такие дроны используют не только для быстрых кадров. Есть тип маленьких гоночных дронов под названием CineWhoop, которые относительно небольшого размера, но летают очень стабильно, плавно и позволяют получать невероятные кадры. Например, в интернете была популярна реклама боулинга. В ролике маленький дрон летает в помещении боулинга, пролетает между столиками, под стульями, потом залетает в зону, куда падают кегли, то есть пролетает все помещение клуба. И все это снято в один дубль. Ни один DJI просто не сможет так снять (на данный момент). Эта съемка очень ценна тем, что не каждый человек может управлять таким дроном. При этом, данный вид дронов доступен по цене. Стоимость таких дронов варьируется от 15-35 тысяч рублей. Вам необходимо приобрести пульт и очки, и с этим комплектом будет работать практически любой дрон такого типа. Обслуживание данных дронов тоже не бьет по карману. Ремонт его можно выполнить прямо в полевых условиях. Допустим, что-то сломалось — заменили, полетели дальше.

Промышленные дроны. Это квадрокоптеры, гексакоптеры, мультикоптеры — различие лишь в количестве двигателей. Тяжеловесные — применяются для доставки грузов, орошения полей. В них используется много двигателей, чтобы грузоподъемность коптера была высокой. Также есть обычные, классические, квадрокоптеры. Это некая платформа, на которую можно навешивать различные виды оборудования, начиная с обычных камер, а также тепловизионные камеры, газоанализаторы.

Сейчас некоторые разработчики даже придумывают устройства, позволяющие искать объекты под землей — то есть после пролета над землей можно получить данные о том, что находится под землей и где лучше делать раскопки. Тоже очень интересное применение дронам. В частности, сейчас чаще всего беспилотники применяются в геодезии, картографии, мониторинге различных трубопроводов (газовые, нефтяные трубопроводы), осмотре линий электропередач, что особенно упрощает работу, ведь в стандартном понимании человек, который должен осмотреть опоры ЛЭП, на проверку только одной опоры тратит порядка 2-3 часов. На квадрокоптере это гораздо безопаснее: так как отсутствует человеческий фактор, сотрудника не ударит током. Коптер издалека (допустим, на расстоянии в 100 метров) подлетает к опоре, делает фотографии в высоком разрешении и передает в тот орган, который ему эту съемку заказал. На них все прекрасно можно посмотреть, оценить, понять, в каком состоянии опора, и сделать выводы. Количество таких опор за день — порядка ста, при условии осуществления полетов целый день. Этот способ существенно упрощает труд и снижает затраты.

Как шагнула индустрия за последние 10 лет? Скажем так: все стало более автоматическим. Каждый год выходят новые системы, способные выполнять многие задачи с применением искусственного интеллекта. Например, у любительского дрона DJI есть система ActiveTrack, которая позволяет при выборе объекта на экране смартфона за ним следить. И при этом, если объект движется, дрон будет следовать за ним, при этом облетая препятствия. Пока эта функция не достаточно хорошо развита, бывают и падения дронов, но, тем не менее, это большое достижение за последнее время. Современные дроны стали более эффективны — раньше, чтобы большой и тяжелый дрон поднялся в воздух, нужно было очень много энергии, сейчас есть очень компактные и при этом автономные дроны. На случай, если вам срочно понадобилось снять какой-то кадр в дороге, есть специальный маленький дрон, размером со смартфон, который помещается даже в дамскую сумочку. Эту машину достаточно достать из кармана, разложить лучи, и можно взлетать!

По поводу преобладания зарубежных или отечественных технологий — однозначного ответа нет. Если мы возьмем военные беспилотники, то да, безусловно, разработки по большей части наши. Мы не сможем контролировать и отвечать за качество наших беспилотников, если у нас будут не российские компоненты. Если же мы говорим о любительской и промышленной авиации, там, как правило, 50 на 50. Если речь о геодезических дронах, там чаще всего используются gnss-платы от зарубежных компаний, отвечающие за высокоточный прием спутника. Но есть, например, известная компания JAVAD, которая с момента своего основания, с 90-х годов, базируется в России, и все разработчики у нее российские. 

Стоит также отметить, что беспилотные аппараты российского производства намного более устойчивые к различной погоде. Можно летать и в мороз, и в жару. Поскольку Россия расположена так, что у нас есть практически вся палитра погодных условий, то наши беспилотники стараются делать более неприхотливыми. По большей части на это влияют батарейные элементы. Для наших беспилотников производят батареи из определенных материалов, которые позволяют им работать оптимально в экстремальных погодных условиях. 

На фестивале «НЕБО: теория и практика», который состоится 22-23 мая 2021, в рамках специально оборудованной трассы пройдут гонки на современных скоростных дронах, показательные выступления и мастер-классы, а также будут продемонстрированы дроны специального промышленного назначения. Все гости фестиваля смогут увидеть, как беспилотные воздушные суда оказывают медицинскую помощь. Будет возможность познакомиться с аппаратурой управления и принципами полета, побывать в настоящем DRON Camp, научиться проектировать полет дрона и освоить фристайл технику на специальном симуляторе.

Автор материала: Артемий Ситнов, оператор-геодезист беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), ООО «КоптерТайм».

Редакция ПМ

Какие бывают дроны, для чего они нужны и какие технологии используются в современном мире — рассказывает Артемий Ситнов, оператор-геодезист беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Такие дроны используют не только для быстрых кадров. Есть тип маленьких гоночных дронов под названием CineWhoop, которые относительно небольшого размера, но летают очень стабильно, плавно и позволяют получать невероятные кадры. Например, в интернете была популярна реклама боулинга. В ролике маленький дрон летает в помещении боулинга, пролетает между столиками, под стульями, потом залетает в зону, куда падают кегли, то есть пролетает все помещение клуба. И все это снято в один дубль. Ни один DJI просто не сможет так снять (на данный момент). Эта съемка очень ценна тем, что не каждый человек может управлять таким дроном. При этом, данный вид дронов доступен по цене. Стоимость таких дронов варьируется от 15-35 тысяч рублей. Вам необходимо приобрести пульт и очки, и с этим комплектом будет работать практически любой дрон такого типа. Обслуживание данных дронов тоже не бьет по карману. Ремонт его можно выполнить прямо в полевых условиях. Допустим, что-то сломалось — заменили, полетели дальше.

Промышленные дроны. Это квадрокоптеры, гексакоптеры, мультикоптеры — различие лишь в количестве двигателей. Тяжеловесные — применяются для доставки грузов, орошения полей. В них используется много двигателей, чтобы грузоподъемность коптера была высокой. Также есть обычные, классические, квадрокоптеры. Это некая платформа, на которую можно навешивать различные виды оборудования, начиная с обычных камер, а также тепловизионные камеры, газоанализаторы.

Сейчас некоторые разработчики даже придумывают устройства, позволяющие искать объекты под землей — то есть после пролета над землей можно получить данные о том, что находится под землей и где лучше делать раскопки. Тоже очень интересное применение дронам. В частности, сейчас чаще всего беспилотники применяются в геодезии, картографии, мониторинге различных трубопроводов (газовые, нефтяные трубопроводы), осмотре линий электропередач, что особенно упрощает работу, ведь в стандартном понимании человек, который должен осмотреть опоры ЛЭП, на проверку только одной опоры тратит порядка 2-3 часов. На квадрокоптере это гораздо безопаснее: так как отсутствует человеческий фактор, сотрудника не ударит током. Коптер издалека (допустим, на расстоянии в 100 метров) подлетает к опоре, делает фотографии в высоком разрешении и передает в тот орган, который ему эту съемку заказал. На них все прекрасно можно посмотреть, оценить, понять, в каком состоянии опора, и сделать выводы. Количество таких опор за день — порядка ста, при условии осуществления полетов целый день. Этот способ существенно упрощает труд и снижает затраты.

Как шагнула индустрия за последние 10 лет? Скажем так: все стало более автоматическим. Каждый год выходят новые системы, способные выполнять многие задачи с применением искусственного интеллекта. Например, у любительского дрона DJI есть система ActiveTrack, которая позволяет при выборе объекта на экране смартфона за ним следить. И при этом, если объект движется, дрон будет следовать за ним, при этом облетая препятствия. Пока эта функция не достаточно хорошо развита, бывают и падения дронов, но, тем не менее, это большое достижение за последнее время. Современные дроны стали более эффективны — раньше, чтобы большой и тяжелый дрон поднялся в воздух, нужно было очень много энергии, сейчас есть очень компактные и при этом автономные дроны. На случай, если вам срочно понадобилось снять какой-то кадр в дороге, есть специальный маленький дрон, размером со смартфон, который помещается даже в дамскую сумочку. Эту машину достаточно достать из кармана, разложить лучи, и можно взлетать!

По поводу преобладания зарубежных или отечественных технологий — однозначного ответа нет. Если мы возьмем военные беспилотники, то да, безусловно, разработки по большей части наши. Мы не сможем контролировать и отвечать за качество наших беспилотников, если у нас будут не российские компоненты. Если же мы говорим о любительской и промышленной авиации, там, как правило, 50 на 50. Если речь о геодезических дронах, там чаще всего используются gnss-платы от зарубежных компаний, отвечающие за высокоточный прием спутника. Но есть, например, известная компания JAVAD, которая с момента своего основания, с 90-х годов, базируется в России, и все разработчики у нее российские. 

Стоит также отметить, что беспилотные аппараты российского производства намного более устойчивые к различной погоде. Можно летать и в мороз, и в жару. Поскольку Россия расположена так, что у нас есть практически вся палитра погодных условий, то наши беспилотники стараются делать более неприхотливыми. По большей части на это влияют батарейные элементы. Для наших беспилотников производят батареи из определенных материалов, которые позволяют им работать оптимально в экстремальных погодных условиях. 

На фестивале «НЕБО: теория и практика», который состоится 22-23 мая 2021, в рамках специально оборудованной трассы пройдут гонки на современных скоростных дронах, показательные выступления и мастер-классы, а также будут продемонстрированы дроны специального промышленного назначения. Все гости фестиваля смогут увидеть, как беспилотные воздушные суда оказывают медицинскую помощь. Будет возможность познакомиться с аппаратурой управления и принципами полета, побывать в настоящем DRON Camp, научиться проектировать полет дрона и освоить фристайл технику на специальном симуляторе.

Автор материала: Артемий Ситнов, оператор-геодезист беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), ООО «КоптерТайм».

Редакция ПМ
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх