Мировое обозрение

16 подписчиков

Свежие комментарии

  • amir amirov
    кроме свобод и прав , у каждого человека должны быть обязанности перед другими людьми, иначе такому человеку нужен т...Коллектив превыше...
  • Ed Red
    Читаешь и поражаешься, где персона оставила мозги и давно ли? Почему им так трудно понять, что <Украина в НАТО = Трет...Suomen Kuvalehti ...
  • Антон Шарандин
    А что и как происходило у заокеанских и европейских партнеров СССР афтырь конечно же не знает и не хочет знать. К при...Наука и культура ...

Тайфуны надвигаются. Чем хороши новые боевые машины для подразделений ВДВ и ПВО

Бронеавтомобиль "Тайфун-ВДВ" Сергей Фадеичев/ТАССБронеавтомобиль "Тайфун-ПВО" Валерий Шарифулин/ТАСС

Универсальная платформа

"Тайфун-К" — семейство новых броневиков для ВДВ и ПВО, которое разрабатывается с 2015 года. По техзаданию военных бронемашина должна была перевозить людей, грузы, нести современное вооружение и соответствовать требованиям парашютного десантирования. В итоге, по словам экспертов, получилось нечто среднее между грузовиком и джипом. Машина создана на базе защищенной платформы с колесной формулой 4×4 Камаз-4386.

В первую очередь разработчики шасси — АО "Ремдизель" из Набережных Челнов — позаботились об усиленной противоминной защите. Большой дорожный просвет (420 мм) и специальное V-образное днище рассеивают энергию взрыва и улучшают защиту экипажа от осколков. "Тайфун" выдерживает детонацию мощностью до 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. На машине установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь, что обеспечивает защиту от поражения бронебойно-зажигательными пулями.

Двигатель у "Тайфуна-К" тоже камазовский, 350-сильный. По информации разработчиков, при массе 13,5 т броневик способен двигаться по асфальтированным трассам со скоростью 100 км/ч, может преодолевать брод глубиной до 1,75 м. Отличные ходовые качества "Тайфуна-ВДВ" были подтверждены специалистами 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ во время испытаний на юге России.

По мнению экспертов, "отечественные промышленники создали бронеавтомобили, способные эффективно решать поставленные задачи".

 "Тайфун-ВДВ"

Платформа "Тайфун-К" позволяет устанавливать на боевые машины разное оборудование и вооружение. По открытым данным, на модификации для "голубых беретов" смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулеметом. Модуль изолирован от обитаемого отделения, что повышает безопасность экипажа и десанта.

Он оборудован автоматизированной системой управления огнем с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, панелью управления и устройством сопровождения целей. БМ-30-Д создан специально для "Тайфуна-ВДВ", но вместо него можно смонтировать практически любой другой из представленных на рынке вооружений.

Например, автомобиль может быть оснащен крупнокалиберным пулеметом "Корд" или 82-мм минометом "Дрок". Как говорят эксперты, "Тайфун-ВДВ" станет одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своем классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений "крылатой пехоты".  

"Тайфун-ПВО"

Машина для военнослужащих ПВО была спроектирована на базе броневика для Воздушно-десантных войск. В этой разработке в кооперации с предприятием "Ремдизель" участвует ижевский электромеханический завод "Купол" (входит в концерн ВКО "Алмаз-Антей").

В экипаже "Тайфун-ПВО" пять человек: механик-водитель, командир, стрелок-пулеметчик и два стрелка-зенитчика. В отделении для стрелков предусмотрено все необходимое: переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК) типа "Игла", "Игла-С", "Верба", пусковые установки, источники питания, радиолокационные запросчики для опознавания наземных и воздушных целей. Одним из основных достоинств этой модификации эксперты называют возможность экипажа получать целеуказания извне — от боевого командного пункта и ЗРК "Тор-М2". Таким образом, у военных нет необходимости покидать бронеавтомобиль. 

Во время испытаний они прошли буквально огонь и воду: их сбрасывали с высоты, взрывали, расстреливали и топили.  Все это способна выдержать лишь по-настоящему универсальная машина для решения широкого круга боевых задач. По данным Минобороны, первые "Тайфуны-ВДВ" ожидают в войсках до конца этого года. Опытно-конструкторские работы по созданию "Тайфуна-ПВО" должны завершиться в третьем квартале 2021-го. Затем планируется развернуть серийное производство. Об этом в интервью журналу "Национальная оборона" рассказал генеральный директор ижевского предприятия "Купол" Фанил Зиятдинов. 

Василий Кучушев

Бронеавтомобиль "Тайфун-ВДВ" Сергей Фадеичев/ТАССБронеавтомобиль "Тайфун-ПВО" Валерий Шарифулин/ТАСС

Универсальная платформа

"Тайфун-К" — семейство новых броневиков для ВДВ и ПВО, которое разрабатывается с 2015 года. По техзаданию военных бронемашина должна была перевозить людей, грузы, нести современное вооружение и соответствовать требованиям парашютного десантирования. В итоге, по словам экспертов, получилось нечто среднее между грузовиком и джипом. Машина создана на базе защищенной платформы с колесной формулой 4×4 Камаз-4386.

В первую очередь разработчики шасси — АО "Ремдизель" из Набережных Челнов — позаботились об усиленной противоминной защите. Большой дорожный просвет (420 мм) и специальное V-образное днище рассеивают энергию взрыва и улучшают защиту экипажа от осколков. "Тайфун" выдерживает детонацию мощностью до 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. На машине установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь, что обеспечивает защиту от поражения бронебойно-зажигательными пулями.

Двигатель у "Тайфуна-К" тоже камазовский, 350-сильный. По информации разработчиков, при массе 13,5 т броневик способен двигаться по асфальтированным трассам со скоростью 100 км/ч, может преодолевать брод глубиной до 1,75 м. Отличные ходовые качества "Тайфуна-ВДВ" были подтверждены специалистами 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ во время испытаний на юге России. По мнению экспертов, "отечественные промышленники создали бронеавтомобили, способные эффективно решать поставленные задачи".

 "Тайфун-ВДВ"

Платформа "Тайфун-К" позволяет устанавливать на боевые машины разное оборудование и вооружение. По открытым данным, на модификации для "голубых беретов" смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулеметом. Модуль изолирован от обитаемого отделения, что повышает безопасность экипажа и десанта.

Он оборудован автоматизированной системой управления огнем с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, панелью управления и устройством сопровождения целей. БМ-30-Д создан специально для "Тайфуна-ВДВ", но вместо него можно смонтировать практически любой другой из представленных на рынке вооружений.

Например, автомобиль может быть оснащен крупнокалиберным пулеметом "Корд" или 82-мм минометом "Дрок". Как говорят эксперты, "Тайфун-ВДВ" станет одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своем классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений "крылатой пехоты".  

"Тайфун-ПВО"

Машина для военнослужащих ПВО была спроектирована на базе броневика для Воздушно-десантных войск. В этой разработке в кооперации с предприятием "Ремдизель" участвует ижевский электромеханический завод "Купол" (входит в концерн ВКО "Алмаз-Антей").

В экипаже "Тайфун-ПВО" пять человек: механик-водитель, командир, стрелок-пулеметчик и два стрелка-зенитчика. В отделении для стрелков предусмотрено все необходимое: переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК) типа "Игла", "Игла-С", "Верба", пусковые установки, источники питания, радиолокационные запросчики для опознавания наземных и воздушных целей. Одним из основных достоинств этой модификации эксперты называют возможность экипажа получать целеуказания извне — от боевого командного пункта и ЗРК "Тор-М2". Таким образом, у военных нет необходимости покидать бронеавтомобиль. 

Во время испытаний они прошли буквально огонь и воду: их сбрасывали с высоты, взрывали, расстреливали и топили.  Все это способна выдержать лишь по-настоящему универсальная машина для решения широкого круга боевых задач. По данным Минобороны, первые "Тайфуны-ВДВ" ожидают в войсках до конца этого года. Опытно-конструкторские работы по созданию "Тайфуна-ПВО" должны завершиться в третьем квартале 2021-го. Затем планируется развернуть серийное производство. Об этом в интервью журналу "Национальная оборона" рассказал генеральный директор ижевского предприятия "Купол" Фанил Зиятдинов. 

Василий Кучушев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх