Мировое обозрение

150 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Марченко
    растянут по карманам клоуны-наркоманы и бандеровцы-палачиКиев возьмет кред...
  • Александр Кондаков
    бред - один трансформатор стоит  500 милКиев возьмет кред...
  • Дмитрий Марченко
    "срочно переосмыслить свою стратегию" - это вообще о чем? кто в ЕС будет не то что бы "переосмысливать", а кто там чт...Бакинская ловушка...

Tesla к следующему году перестанет оснащать электромобили ультразвуковыми датчиками

В прошлом году Tesla заявила о важном изменении в комплектации электромобилей Model 3 и Model Y — они перестали оснащаться радарами, позволяющими определять расстояние до препятствий в условиях ограниченной видимости. Старшие Model S и Model X такой тип датчиков сохранили, но и они лишатся работающих на коротких расстояниях ультразвуковых датчиков в следующем году. Для Model 3 и Model Y соответствующее упрощение запланировано на этот год.

Tesla к следующему году перестанет оснащать электромобили ультразвуковыми датчиками

Источник изображения: Tesla

О соответствующих планах представители Tesla объявили на этой неделе. Как и в случае с удалением радаров в прошлом году, данное изменение призвано приблизить фирменные системы активной помощи водителю по принципам своей работы к действиям человека, который при управлении транспортными средствами вынужден полагаться преимущественно на зрительную информацию. В случае с Tesla «глазами» системы будут бортовые камеры, а распределённые по переднему и заднему бамперам ультразвуковые датчики в течение этого года перестанут устанавливаться на Model Y и Model 3, в 2023 году подобная участь постигнет и более дорогие Model S/X.

Данное изменение ограничит функциональные возможности машин новых партий. Лишённые ультразвуковых датчиков электромобили временно потеряют способность автоматически маневрировать на парковке и выезжать с неё к стоящему в пределах прямой видимости владельцу.

В дальнейшем эти функции будут добавлены, но технически они уже не будут опираться на сигналы с ультразвуковых датчиков. Экономическая выгода от упрощения комплектации электромобилей Tesla, по мнению экспертов, будет не очень существенной.

Напомним, что Илон Маск (Elon Musk) является ярым противником использования так называемых лидаров — оптических датчиков, которые позволяют определять расстояние до предметов даже в условиях ограниченной видимости. Многие автопроизводители, претендующие на создание систем полного автопилота, оснащают свои машины как камерами, так и лидарами, не говоря уже о радарах и ультразвуковых датчиках. Последние уже давно используются в так называемых датчиках парковки, предотвращающих наезды на препятствия при маневрировании в стеснённом пространстве. Сможет ли Tesla эффективно заменить этот канал получения информации визуальным, станет понятно с течением времени. В статистике аварий с участием электромобилей Tesla уже есть несколько громких инцидентов, в ходе которых камеры не позволили достоверно распознать препятствие из-за сложных условий видимости. Отказ от ещё одного типа датчиков определённо добавит работы создателям программного обеспечения Tesla, но на это решение наверняка серьёзным образом повлиял сам глава компании.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх