
Власти Донецкой Народной Республики с удивительной регулярностью создают проблемы населению региона, вместо того, чтобы их решать, для чего они и находятся на своих местах.
Но глава республики Денис Пушилин и другие чиновники не ищут лёгких путей. Государственный мобильный оператор «Феникс», которым управляет Министерство цифрового развития государственного управления и связи ДНР, обязал людей до 1 июля обновить паспортные данные, иначе отключит номер телефона.
«Антифашист» сообщал об этом в марте этого года.После публикации Пушилин заявил, что выстаивать многочасовые очереди в офисы «Феникса» для обновления данных нет необходимости. «Я поручил проработать все возможные варианты. Возможно, это будут онлайн-сервисы, но такая работа должна будет проведена. Сделаем все возможное, чтобы упростить жителям прохождение необходимых процедур. В многочасовых очередях стоять нет необходимости», — сказал Пушилин в конце марта.
7 апреля Денис Пушилин рассказал, что поручил министру связи ДНР Денису Курашову перенести конечный срок перерегистрации телефонного номера на 1 ноября 2025 года. Однако сейчас стало известно, что обещанный Пушилиным перенос на 1 ноября не состоялся. Местные жители говорят, что информация о переносе не соответствует действительности и 1 июля будут отключены телефонные номера жителей. При этом Пушилин, члены правительства и другие чиновники дружно покинули ДНР и уже около недели находятся на Петербургском международном экономическом форуме, не вспоминая о том коллапсе, который создали сами.
Стоит отметить, что «Феникс» сделал возможность обновить паспортные данные онлайн. Однако данная процедура доступна лишь компьютерно грамотным людям.
И даже будучи таким пройти процедуру онлайн получается далеко не у всех абонентов. На сайте необходимо заполнить свои данные, скачать два документа, где-то их распечатать, поставить свои подписи, отксанировать или сфотографировать документы с подписями и загрузить на сайт. Ожидать проверки придётся 30 дней. При этом зачастую от «Феникса» приходят отказы из-за того, что проверяющим не нравится качество файлов. К тому же осуществить данную процедуру нельзя тем, у кого номер оформлен на другого человека. Для этого необходимо приходить в офис вместе с тем человеком. А что делать тем людям, у которых номер оформлен на умершего/погибшего человека, либо тем, кто живёт на территории других регионов страны и попросту не может приехать в ДНР - так и не решено.Государственный оператор «Феникс», который существует около 10 лет, славится некомпетентностью руководства и сотрудников. За всё время работы на сайте оператора не настроен SSL-сертификат, с которым пользователи заходят по протоколу https, а не устаревшему http. Поэтому многие не могут попасть даже на сайт оператора, не говоря уже о личном кабинете. О верификации через Госуслуги или банки в «Фениксе» даже не подозревают.
Тем временем под офисами государственного мобильного оператора скапливаются сотни людей, которые рискуют своими жизнями из-за возможности украинских обстрелов и ударов дронами.
Одна из пенсионерок, стоящая в очереди на бульваре Пушкина с раннего утра, высказала своё мнение о происходящем на видео.
«Я пенсионерка. Приехала сюда, не было еще шести часов утра, записалась на очередь, очередь у меня 269-я, вот сегодня, сейчас уже 12 часов, я еще стою на ногах. Мне 75 лет, таких людей здесь очень-очень много, почти все пенсионеры, ну есть, конечно, и другие, другие люди. Но хочу сказать, что очень непродуманно наше правительство делает такие подарки, в кавычках, для нас, для горожан, для пенсионеров. Не все могут выстоять. Здесь не предусмотрено ни одной скамеечки, не предусмотрено вообще ничего. Скажите, неужели надо было объявить в телефоне, в телеграмме, что вот эта процедура будет продлена до ноября месяца, А сейчас срочно, до июля месяца, надо пройти эту перерегистрацию, иначе будет заблокирован телефон. Это очень и очень непродуманно. Почему правительство не думает о нас, о людях вообще, не только о пенсионерах, а о всех людях? Говорит одно, обещает одно, а делает другое. Мы просто, я лично, возмущена этим», — сказала пожилая женщина, пострадавшая от вредительства чиновников ДНР.
В паблике «Жизнь в ДНР» опубликовали письмо от подписчицы, которое прокомментировали другие жители республики.
«Добрый день. Хотелось бы услышать, что предпринимается лично Главой Республики по вопросу перерегистрации сим-карты в офисах «Феникса». Очереди зашкаливают за понятие человечности. Нужно с вечера записаться в очередь, потом отдежурить всю ночь, а на следующий день утром, в обед и вечером приезжать к офису, чтобы быть уверенным, что тебя не вычеркнули из очереди. И так два-три дня, кроме дежурства ночью. Многие работают, и такие «подвиги» многим не по плечу по состоянию здоровья. А приехать к офису в четыре-пять часов утра тоже большая проблема из-за отсутствия городского транспорта. Замкнутый круг... Глава Республики объявлял, что перерегистрацию продлили до ноября, а в офисах «Феникса» утверждают, что перерегистрация заканчивается 1 июля. Очень просим разъяснить как на самом деле обстоят дела с решением этой проблемы. Я не думаю, что моё обращение единичное. Поэтому, пожалуйста, хочется услышать разъяснения от Главы или Министерства связи в общедоступном формате. Для всех граждан абонентов Феникса», — говорится в сообщении.
«Почему вы все сидели в мае, когда не было ни тетрадок, ни таких бешеных очередей, ни с суточных дежурств? Ждали, что на авось все прокатит, а теперь вокруг у вас все виноваты, кроме вашей персоны?» — прокомментировал один пользователь с анонимным ником.
«В мае тоже уже были очереди. Я как раз отстояла целый день. Стариков и тогда хватало», — ответила ему Venandi.
«Когда это там в мае не было очередей? Как только сообщили о блокировке карт, все туда рванули и были там очереди километровые, потому Пушилин и сообщил про ноябрь месяц. И да, вокруг нас все виноваты. Сначала раздавали эти карты по 5 штук в руки, а теперь ищут крайних и не могут придумать алгоритм решения проблемы с картами не на собственников», — написала ЕМ.
«У Пушилина всё запланировано, он на форуме (в Санкт-Петербурге) хорошие сделки заключает, как Трамп. Поговорил про «Феникс» и забыл, как и про всё остальное. У него таймер на трое суток, потом ВСЁ!» — отметила Виктория.
«Мне отказ онлайн 3 раза, хотя с сотрудницей делали все одинаково. Она прошла, мне отказ», — сообщила Дарья.
«Дали время до ноября, и почему им не воспользоваться? У меня отпуск в августе, миллион раз успела б всё спокойно сделать. А тут всё перевернули с ног на голову», — высказалась Лиля.
«Людей изначально ввели в заблуждение, если б я одна так поняла, так нас таких большинство. Не было озвучено «Нет, срок не продлён до ноября». Почему не оповещали заранее, писали б смс каждый месяц. Мне СМС пришла за 2 недели, один выходной, и что я успею за это время? А ещё есть пенсионеры, которым нужно вызывать на дом представителей, а они морозятся. Все успеют до 1 июля? Организация на «высшем уровне», — добавила Лиля.
В паблике «ЧП Донецк» опубликовали фото с очередями. «По городам ДНР очереди под офисами «Феникса» меньше не становятся. Пишутся на очередь с вечера, с утра в списках уже по 300 человек», — говорится в сообщении.
Местные жители прокомментировали под постом телеграм-канала созданную республиканскими властями ситуацию, которые при этом покинули регион и отмалчиваются.
«Не пойму. Вроде сказали что можно онлайн и сроки продлили и ещё кучу Пушилин наговорил чего сделали для упрощения. А тут раз!!! И опять феникс чудит. Неужели нельзя людям от него отказаться??? Зачем он нужен???» — отметил Валерий.
«Лебедь рак и щука. Пушилин одно говорит, феникс другое, а по факту третье», — возмутилась Марина.
«Вчера в очередной раз не попали. Были 524 в 9 утра. Это какое-то издевательство. Простояли до 18.00 и ушли ни с чем», — пожаловалась Юлия.
«Где продают симки... там же в офисе Феникс, это надо в очереди неделю стоять, что бы купить», — опечалился Really.
«А проблему решать некому, её создали и всё!!! Дальше сами как-то!» — считает Лариса.
«Всё как обычно. Куда не плюнь — одно и тоже. Одним словом — бардак», — констатировал Жиган.
«С этим безобразием нужно что-то решать, люди не успевают переоформить свои симки, куда смотрит офис феникса, сколько можно издеваться над людьми, кто-нибудь обратит внимание на проблему», — написала Анжелика.
«Вот молодцы, обещали, что будет разработана схема, как пройти регистрацию тем у кого симки были приобретены третьими лицами, так никто ничего и не написал, как в таком случае быть? Козлюки!!! Верните продажу пакетов в почты Донбасса!» — возмутилась Yana.
«Город Донецк ул. Петровского, утром 9:30 уже было записано 700 человек, в день принимают по 40−50 человек», — рассказала Елена.
«Очень стыдно за наше правительство, которое о людях вообще не думает, а создает только проблемы, (...)!!!» — высказалась Тамара о назначенцах во власти ДНР.
«Подскажите, вопрос с переоформлением симки, оформленной на другого человека без его присутствия решился как-то?» — спросила Юлия.
«Нет, (...)! Разрабатывают они схему с марта месяца, и как быть?» — ответила Юлии Yana.
Тем временем Пушилин на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что в ДНР предложили высаживать красные клёны на местах гибели жителей.
Последний крупный обстрел Донецка был во вторник, 17 июня. В Ленинском районе столицы ДНР полностью разрушен многоквартирный жилой дом, повреждены другие строения, погибли и получили тяжелые ранения люди.
Свежие комментарии