
Новая иллюстрация, выпущенная для немецкого контракта Eurofighter Tranche 5
15 октября 2025 года Германия подписала контракт на приобретение 20 новых истребителей Eurofighter (в Германии не используется наименование Typhoon) в рамках 5-го транша. Заказ поступил через неделю после того, как 8 октября бюджетный комитет немецкого Бундестага одобрил закупку.
Согласно контракту, Airbus будет производить самолёт на своей окончательной сборочной линии в Манхинге (Германия), аналогично всем состоящим на вооружении «бундеслюфтваффе» самолётам, уже приобретённым ВВС Германии. Поставка первого самолёта запланирована на 2031 год, а последнего — на 2034 год.
«Сегодняшнее подписание — это гордый момент, ставший результатом обширного сотрудничества и упорной работы между NETMA, Nations и нашими отраслевыми партнерами», — заявил вице-маршал авиации (AVM) Саймон Эллард (в отставке), генеральный директор NETMA.
Ни Eurofighter, ни Airbus не предоставили информацию о стоимости контракта. Однако в пресс-релизе Министерства обороны на прошлой неделе упоминалась стоимость контракта в 3,75 млрд евро (4,36 млрд долларов США).
Транш 5
Как ранее сообщал ресурс The Aviationist, тогдашний канцлер Германии Олаф Шольц объявил во время открытия Берлинского авиасалона ILA 2024 о заказе 5-го транша истребителей Eurofighter до конца 2025 года в дополнение к 38 заказам в рамках проекта «Квадрига». Шольц охарактеризовал эту сделку как часть обязательств по поддержанию и расширению мощностей по производству вооружений, а также укреплению приверженности Германии НАТО.

Истребитель Eurofighter ВВС Германии во время учений НАТО Tiger Meet 2023.
Этот новый заказ является еще одним доказательством важности Eurofighter для ВВС Германии и стратегической роли, которую он играет в противовоздушной обороне нашей страны и потенциале НАТО, — заявил Майк Шельхорн, генеральный директор Airbus Defence and Space.
В пресс-релизе Airbus сообщила, что оснастит 20 истребителей Eurofighter новейшим БРЭО. Среди прочих, в частности, упоминается новый электронный РЛП E-Scan, также известный как радар Европейской общей радиолокационной системы (ECRS) Mk 1 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
Параллельно Airbus заявляет, что добавит новые возможности радиоэлектронной борьбы, интегрировав комплекс датчиков Saab Arexis в существующие и новые самолёты. Эта модификация, хотя и не была упомянута отдельно, является частью конфигурации Eurofighter EK (Electronic Combat).
Эти новые самолёты, вероятно, будут иметь конфигурацию Phase 4 Enhancement (P4E), также анонсированную в прошлом году. Она включает ряд новых разработок, включая автоматизированное управление датчиками для всех радаров Typhoon, что позволит использовать возможности нового РЛП с АФАР для одновременного выполнения нескольких задач, одновременно снижая нагрузку на пилота.
Сообщается также, что пакет включает улучшенный интерфейс кабины и улучшенную радиочастотную совместимость (RFIO), что повысит выживаемость и боевую эффективность. Хотя разработка дисплея большой площади для «Тайфуна» подтверждена, пока неизвестно, будет ли он включен в новый улучшенный интерфейс кабины.
Благодаря этим модернизациям Eurofighter, как ожидается, останется на вооружении ВВС Германии до 2060-х годов. Министерство обороны Германии ранее подтвердило, что истребители Eurofighter 5-го транша будут использоваться для постепенной передачи функциональных возможностей устаревших Tornado ECR (самолёт РЭБ и электронной разведки).
Более того, планируется, что Eurofighter будет эксплуатироваться совместно с Future Combat Air System (FCAS), ввод которого в эксплуатацию намечен на 2040 год. В рамках экосистемы FCAS Eurofighter будет работать в сети как с нынешними, так и с будущими пилотируемыми и беспилотными самолетами.
Дальнейшая эволюция Eurofighter служит важным технологическим и эксплуатационным мостом к системе боевой авиации будущего (FCAS), обеспечивая плавный переход к следующему поколению истребителей военно-воздушных сил. С этими дополнительными Eurofighter Германия укрепляет свои возможности по контролю и наблюдению за своим воздушным пространством и обеспечению безопасности неба НАТО, поддерживая Германию в её роли надёжного партнёра в деле коллективной безопасности, — добавил Шёльхорн.
Еврофайтер ЕК
Помимо 5-го транша, Германия также одобрила контракт на продолжение работ по истребителю Eurofighter E-K. Этот вариант был первоначально одобрен правительством Германии в 2023 году после того, как Airbus объявил о его разработке под наименованием Eurofighter ECR (Electronic Combat/Reconnaissance) в 2019 году.
Eurofighter EK — это специализированный вариант истребителя для подавления средств ПВО противника (SEAD), разрабатываемый в качестве преемника Tornado ECR. Airbus оснастит 15 немецких истребителей Eurofighter системами радиоэлектронной борьбы, которые будут сертифицированы НАТО к 2030 году и заменят Tornado ECR в роли SEAD.
Eurofighter EK будет использовать ПРР AGM-88E AARGM, комплекс радиоэлектронной борьбы Saab Arexis и другие технологии, разработанные малыми и средними предприятиями и стартапами. В частности, среди них — решение на основе искусственного интеллекта, позволяющее анализировать данные бортовых радаров и быстро определять точные меры самозащиты.

Иллюстрация, изображающая Eurofighter EK, сильно отличающуюся от ранее анонсированного Eurofighter ECR
Подтверждая это, Министерство обороны заявило:
Eurofighter будет оптимизирован с помощью системы самозащиты AREXIS и соответствующих управляемых ракет класса «воздух-земля», а также будет дополнительно оснащен средствами радиоэлектронной борьбы.
Система Arexis, оснащенная мощными нитрид-галлиевыми GaN-аэродинамическими антенными решетками (АФАР), сверхширокополосными приемниками и цифровыми радиочастотными запоминающими устройствами (DRFM) и, как утверждается, способная нейтрализовать системы ограничения доступа/блокирования зоны (A2/AD), заменит две существующих подкрыльевых гондолы с устаревшим оборудованием Eurofighter.
По данным Министерства обороны, реализация проекта, рассчитанного до 2033 года, потребует 1,13 млрд евро (1,31 млрд долларов США), а закупка комплектующих оценивается в 82 млн евро (95 млн долларов США). Это подтверждает ранее озвученные сроки ввода самолёта в эксплуатацию в начале 2030-х годов.
Теперь, по всей видимости, 15 самолётов, которые уже запланировано переоборудовать в Eurofighter EK, будут взяты из парка уже находящихся в эксплуатации самолётов и переоборудованы. Самолёты транша 5, учитывая, что Министерство обороны специально заявило, что они заменят Tornado ECR, будут поставляться в той же комплектации, возможно, с завода.
Свежие комментарии