На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Любовь Ткаченко
    Волчанск, это Харьковская область, а не Сумская.Харьков на грани:...
  • Геннадий Свешников
    Он, завоевал это звание,с микрофоном в руках на поле боя👁️✍️🦻Военкор Поддубный...
  • Павел Лелин
    Где поставить минус? А вот! Уже нашёл!«Целование кольца...

Современная Ндрангета

Современная Ндрангета Арестованный член Ндрангеты
Сегодня мы продолжим рассказ, начатый в статье Калабрийская Ндрангета. Поговорим о войнах кланов, калабрийских семьях за пределами Италии, состоянии дел в современной Ндрангете.


«Первая война Ндрангеты»


К началу 70-х годов наиболее авторитетными в Калабрии были три «семьи», главы которых почтительно именовались Padrino («отец»).

Первая из них, во главе с Доменико Триподо, контролировала город Реджио-ди-Калабрио. Доменико считался другом Сальваторе Риины – главы сицилийского клана Корлеонези.

Domenico Tripodo
Вторая «держала в руках» Сидерно, её возглавлял Антонио Макри.

Antonio Macri
«Владением» третьей семьи (капобастоне – Джироламо Пиромалли по кличке Моммо) был портовый город Джойя Тауро, крупнейший порт Италии по объёмам контейнерных перевозок.

Girolamo Piromalli, март 1973 года
В 1974 году началась «война» (фаид), в которой против клана Пиромалли и союзной ему «семьи» Де Стефано (усилившейся после объединения с ндриной Катальдо из Локри) выступили кланы Триподо и Макри. Причиной стал конфликт интересов вокруг подрядов на реконструкцию порта Джойя Тауро. Главы союзных кланов Джироламо Пиромалли и Джорджио Де Стефано считали, что они и сами со всеми этими делами прекрасно справятся, и уважаемым «коллегам» не о чем беспокоиться. Однако соседи полагали, что «на всех хватит», да и вообще, жадными быть плохо, «делиться надо».

Этот фаид вошел в историю под названием «Первая война Ндрангеты» и продолжался до 1977 года. Жертвами стали 233 человека, в том числе несколько полицейских.

Вначале успех сопутствовал «донам» Реджио-ди-Калабрио и Сидерно: был ранен глава клана Де Стефано Джорджио и убит его брат Джованни. Но в 1975 году люди Де Стефано застрелили Антонио Макри (в числе «киллеров» был и будущий наркокороль Ндрангеты Паскуале Конделло, о котором упоминалось в прошлой статье – Калабрийская Ндрангета).

А Доменико Триподи, который отбывал срок в тюрьме Поджо Реале, был убит активистами «Закрытого неба» Раффаэле Кутоло (о котором было рассказано в статье Новые структуры Каморры и Sacra Corona Unita). Услуги своих каморристов Кутоло оценил в 100 миллионов лир, но это того стоило: Реджио-ди-Калабрио перешел под контроль клана Де Стефано. Именно кланы Пиромалли и Де Стефано выступили потом инициаторами создания «La Santa» – внутренней организации Ндрангеты, о которой было рассказано в статье Калабрийская Ндрангета.

Джорджио Де Стефано недолго наслаждался успехом: в 1977 году его убили члены своего клана, которые потом театрально преподнесли серебряное блюдо с его головой новому капобастоне – Паоло.

Paolo De Stefano

«Вторая война Ндрангеты»


Паоло Де Стефано был убит в 1985 году, когда начался новый «фаид» («Вторая война Ндрангеты») – на этот раз с «семьёй» Имерти. Эта «война» завершилась лишь в 1991 году, её жертвами стали более 700 человек. Посредниками при заключении «мирного договора» выступили сицилийские мафиози.

Джироламо Пиромалли умер своей смертью в 1979 году и на его похороны явились более 6 тысяч человек.

Новый бизнес Ндрангеты


В 80-е годы некоторые семьи Ндрангеты приняли участие в контрабанде ядерных отходов из Италии, Германии, Швейцарии, Франции и даже США на территорию Сомали, где были устроены незаконные захоронения радиоактивных материалов. После распада Югославии, Ндрангета стала скупать оружие на территории бывших республик, перепродавая его и в Европе, и за ее пределами.

Расстрел в Дуйсбурге


Калабрийская «семья» Странджи-Нирты «прославилась» в немецком городе Дуйсбург. Здесь у итальянского ресторана Da Bruno 17 мая 2007 года её Picciotto donore убили шесть человек, принадлежавших к соперничавшему с ней клану Пелле-Вотари. На месте расстрела было найдено изображение архангела Михаила (вы помните, что он считается покровителем Ндрангеты).

Это были отголоски клановой войны, которая началась в калабрийском городе Сан-Лука ещё в 1991 году. В 2000 году при посредничестве лидеров «семьи» Де Стефано было заключено перемирие, нарушенное в 2005 году. До расстрела в Дуйсбурге в Калабрии были убиты 5 и ранены 8 человек.

Преступление в Дуйсбурге вызвало такой резонанс, что к расследованию этого дела подключились следователи из Италии и Нидерландов. В 2008 году главы противоборствующих кланов – Антонио Пелле и Джузеппе Нирта были найдены и арестованы в Италии.

Арест Антонио Пелле. Мы помним, что он был «евангелистом» и главой «Санты»
Арестованный Джузеппе Нирта
В марте 2009 года в одном из пригородов Амстердама (Димен) был арестован Джованни Странджи – один из убийц своего клана, расстрелявших соперников в Дуйсбурге. До этого преступления он, кстати, был управляющим компанией «Тонис-пицца» в немецком городе Карст.

Джованни Странджи
Эта «война» была остановлена при посредничестве Антонио Нирты (ранее он выступал также посредником при заключении мира между семьями Имерти и Де Стефано), который за свои заслуги переговорщика получил у полицейских и журналистов прозвище «дипломата клана» и «посредника мафии».

Antonio Nirta

Последняя война Ндрангеты


В 2008 году началась последняя известная война калабрийских кланов, в которой участвовали 9 «семей». Во время этого фаида погибли несколько сотен человек, завершился он лишь в 2013 году – после череды полицейских операций, обескровивших воющие кланы.

Калабрийские ндрины за пределами Италии



По инициативе уже известного нам Антонио Нирты были созданы новые структурные единицы Ндрангеты – «Crimine i provincia». И в 1991 году Калабрия была поделена на 3 территории: La Piana, La Montagna, La Citta. Потом к ним присоединились «провинции» «Лигурия», «Ломбардия» и «Канада». Некоторые говорят также и о «провинции Австралия».

Crimine i provincia
В 1933 году в Реджио-ди-Калабрио властями была практически разгромлена ндрина Serraino Di Giovine. Остатки семьи в 1960 году перебрались в Милан, взяв под свой контроль район вокруг Пьяцца Преальпи. «Беженцев» возглавила Мария Серрано. Под ее руководством новая ндрина занялась контрабандой сигарет, скупкой и перепродажей краденого имущества. А в 1970-х эта «семья» «доросла» уже и до торговли оружием и наркотиками. Сын Марии, Эмилио Ди Джовине, основал отделение «семьи» в Испании, занявшись поставками наркотиков из Марокко в Англию и из Колумбии в Милан.

В Канаде первые калабрийские ндрины зафиксированы еще в 1911 году – в городах Гамильтон и Онтарио. Некоторые члены упоминавшегося выше клана Макри после поражения в фаиде также бежали в Канаду, где основали в Торонто новое и весьма успешное отделение своей «семьи». В этой стране калабрийские семьи в деле поставок наркотиков активно сотрудничают с трансграничными индейскими племенами.

Добрались калабрийские ндрины и до Австралии, где они впервые заявили о себе в Квинсленде – именно в этом городе и в его окрестностях традиционно проживает много итальянских эмигрантов. Здесь после убийства в декабре 1925 года полицейского Джеймса Кларка состоялся первый в Австралии резонансный судебный процесс над членами Ндрангеты. Главного обвиняемого – Доменико Канделло тогда оправдали, это вызвало бурное возмущение общественности Квинсленда. А в 1989 году в Канберре членами Ндрангеты был убит даже заместитель Австралийской федеральной полиции Колин Винчестер.

В июне 2008 года в порту Мельбурна была конфискована партия кокаина весом в 150 кг. В августе того же года здесь удалось арестовать партию в 15 миллионов таблеток «экстази», прибывших из Калабрии в контейнерах с банками консервированных томатов.

Таблетки «экстази» в банках из-под томатов
Эти грузы принадлежали ндрине Барбаро, являющейся частью калабрийского клана, обосновавшегося в коммуне Плати, прозванной в Италии «Колыбелью похищений».
Выходцы из других калабрийских «семей» освоились в Германии, Бельгии, Франции, Нидерландах, США, Колумбии и в некоторых других странах.

Луиджо Бонавентура – один из пошедших на сотрудничество с правоохранительными органами членов Ндрангеты, утверждал в своих показаниях, что для основания новой ндрины достаточно двух-трёх человек, которые очень скоро организуют полноценное отделение своей семьи. Он также сообщил, что калабрийские кланы:

«В Швейцарии хранят деньги, на Лазурном берегу Франции владеют роскошными виллами, в Голландии и Бельгии контролируют порты, на Балканах контролируют наркотрафик, в Болгарии совершают инвестиции в туристический сектор. Легко понять, в какую сторону развивается Ндрангета, достаточно следить за тем, где можно заработать больше».

В одном из интервью глава федеральной полицейской службы Германии Йорг Цирке заявил:

«Половина преступных группировок, выявленных в Германии, принадлежат к Ндрангете. Это самая крупная преступная группировка с 1980-х годов. По сравнению с другими группировками, действующими в Германии, итальянцы обладают самой сильной организацией».

В 2009 году в Германии насчитали 229 калабрийских ндрин, в составе самой большой из которых было около 200 человек (это были как раз выходцы из уже знакомого нам города Сан-Лука).

Очень сильны позиции ндрин в городах Амстердам, Роттердам и Брюссель. На Мальте калабрийцам принадлежал 21 игорный дом, чья деятельность в 2016 году была приостановлена после того, как выяснилось, что с Ндрангетой активно сотрудничал Лоуренс Гонзи – сын бывшего премьер-министра этого островного государства.

Комфортабельные бункеры Калабрии


Из статьи Каморра: мифы и реальность мы помним, что многие лидеры неаполитанских банд живут в бедных районах этого города. А калабрийские «доны», финансовые интересы которых простираются на территории более 30 стран, часто продолжают жить в родных деревнях. Здесь они оборудовали для себя комфортабельные бункеры, вход в которые может начинаться в подвале бедного дома, в горной пещере или в апельсиновой роще на каком-нибудь холме.

Итальянские полицейские у входа в один из бункеров Ндрагнеты, май 2011 года
Вход в один из бункеров Ндрангеты, найденный в январе 2016 года
В одном из таких бункеров более 2-х лет скрывался от полицейских Джузеппе Аквино – глава ндрины Колуччо, контролировавшей город Марина-ди-Джиоза-Ионика.

Арест Джузеппе Аквино
В подземном бункере, похожем на номер пятизвездочного отеля, был обнаружен и арестован Антонио Пелле – глава клана Вотари, о котором мы упоминали, говоря о расстреле его подчинённых в Дуйсбурге.

Также в бункере, расположенном в калабрийской деревушке Бенестаре, был обнаружен другой лидер этого клана – Санто Вотари.

Но особенно потрясла воображение полицейских «подземная крепость» уже упоминавшегося нами клана Барбаро в калабрийской коммуне Плати: её тоннели имели множество выходов и в городские дома, и в лес, а некоторые из них были настолько широки, что по ним мог бы проехать грузовик.

Современная Ндрангета


В настоящее время боссы Ндрангеты стремятся выглядеть респектабельными и социально ответственными бизнесменами. Они здраво рассудили, что громкие силовые акции и расстрелы привлекают внимание и властей, и журналистов, в то время как большие деньги «любят тишину». Оружие теперь пускается в ход в самых крайних случаях. Новые войны вместо киллеров теперь все чаще ведут не менее жестокие и беспощадные юристы и адвокаты.

Эффективность «бизнес-моделей» современной Ндрангеты такова, что один из её боссов по имени Франческо Раджи, будучи арестованным, обвинил правительство Италии в том, что в стране увеличилось количество безработных и малоимущих. Он заявил, что

«итальянское государство демонстрирует неспособность навести порядок в сфере народного хозяйства и социальных проектах».

В качестве примера неадекватной экономической политики государства он привел ситуацию в столице Кампании:

«Чего стоило упрямство властей Неаполя, не пожелавшего пойти на уступки бизнесменам и, таким образом, превратившим город в одну большую помойку?»

Раджи имел в виду одну из затянувшихся «мусорных войн» мэрии Неаполя и Каморры, контролировавшей уборку и вывоз мусора в этом городе.

О «мусорных войнах» было немного рассказано в статье Новые структуры Каморры и Sacra Corona Unita.
Другое дело – Калабрия, – сказал Раджи:

«На подконтрольных нам (Ндрангете) территориях мы решили проблему нищеты и безработицы».

И предложил правительству «взаимовыгодный союз», помощь Ндрангеты в реализации экономических и социальных программ. Разумеется, власти Италии на сотрудничество с преступной «организацией мафиозного типа» (это официальная формулировка, применяемая к Ндрангете с 30 марта 2010 года) не пошли. Более того, в этой стране в настоящее время были достигнуты большие успехи в борьбе с организованной преступностью.

Ещё в 1991 году в Италии вышел антимафиозный закон, благодаря которому к 2013 году были расформированы 58 администраций в разных городах Италии – в основном, именно в Калабрии, но также в Пьемонте, Ломбардии и Лигурии.

Так, 9 октября 2012 года по обвинению в связях с Ндрангетой был распущен городской совет Реджо-ди-Калабрия – 30 человек во главе с мэром города.

В июне 2014 года папа Римский Франциск посетил калабрийский городок Кассано-аль-Ионио. Помимо прочего, он отлучил от Церкви членов местных семей Ндрангеты – всех скопом, без указаний фамилий и адресов: видимо, решил, что Богу они и так известны.
В 2017 году за сотрудничество с Ндрангетой были арестованы мэры городов Аветрана (Апулия) и Эркье (провинция Салерно).

9 января 2018 года в ходе совместной операции правоохранительных органов Италии и Германии были арестованы 169 представителей калабрийских кланов Farao и Marincola. По версии следствия, калабрийцы заставляли владельцев немецких отелей, ресторанов, пиццерий и кафе-мороженых делать закупки в подконтрольных им итальянских компаниях. В самой Италии клан Фарао владел пекарнями, виноградниками, оливковыми рощами, а также контролировал рынок ритуальных услуг, прачечные самообслуживания, заводы по переработке пластика и даже верфи.

В том же году была проведена совместная операция полицейских Бельгии, Нидерландов и Колумбии, в ходе чего были арестованы 90 калабрийцев, которых возглавлял представитель уже известного нам клана Пелле-Вотари – Джузеппе.

Арест Джузеппе Пелле
Наконец, 13 января 2021 года в калабрийском городе Ламеция-Терме в онлайн-режиме начался суд над арестованными членами калабрийского клана Манкузо, сферой влияния которого является провинция Вибо Валентия.

Онлайн-заседание суда в Ламеции-Терме, 13 января 2021 года
Этот судебный процесс даже получил собственное название – «Возрождение». Один из организаторов этого процесса – прокурор Никола Граттери, уже более 30 лет живёт под государственной охраной.

Прокурор Никола Граттери
Количество подсудимых на этом процессе – 355 человек, в том числе глава клана Луиджи Манкузо. Среди других обвиняемых – начальник полиции одного из городов, бывший сенатор, политики регионального масштаба, юристы, бизнесмены. Большинство из них были арестованы в Италии, другие – на территории Германии, Швейцарии и Болгарии. Некоторые из арестованных являются представителями сицилийской мафии и апулийской «Сакра корона Унита».

Любопытно, что членом одного из кланов Ндрангеты был отец известного итальянского футболиста Винченце Яквинты – чемпиона мира 2006 года (40 матчей за сборную). Джузеппе Яквинта получил 19 лет тюрьмы, а Винсенте 31 октября 2018 года был приговорён к двум годам лишения свободы за незаконное хранение огнестрельного оружия.

Vincenzo Iaquinta
А в марте 2021 года прошло сообщение об аресте 56-летней Неллы Серпа по прозвищу «Блондинка», которая возглавляла один из кланов Ндрангеты с 2003 года – после смерти брата. Вместе с ней были арестованы 58 ее подчиненных. Еще раньше были задержаны 250 членов того же клана.

Однако до полной победы над «многоголовой» Ндрангетой ещё далеко.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх