На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

158 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАРЯГ РУС
    Комментарии здравые. Но и наш Президент несколько раз подчёркивал, что информация для образованных,  умеющих думать. ...Путин объясняет а...
  • Владимир Кузнецов
    Зато у них демократия и весь мир с ними. И безвиз можно поехать куда хочешь 😁«Мы жрали снег». ...
  • Владимир Кузнецов
    Лучшее, что он может сделать для человечества, это мучительно сдохнуть.Швейцарская компа...

Восстановление работы коммуникаций на Южном Кавказе случится при урегулировании грузино-абхазского конфликта.

 

Южный Кавказ, с древнейших времен игравший роль моста между Передней Азией и Европой, более четверти века не выполняет эту связующую функцию в полном объеме. Функционирующие стратегические коммуникации, в частности, инфраструктура нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, находятся под постоянной военной угрозой. Армения и Абхазия превратились, по существу, в тупики. Экономика Грузии также испытывает негативное влияние в виду отсутствия транскавказского сообщения.

Можно предположить, перспектива разблокирования коммуникаций на Южном Кавказе выведет в актуальную повестку дня и вопрос урегулирования всего комплекса коммуникаций, пролегающих через Абхазию в Грузию и далее в Армению, Азербайджан и Турцию. В этом, вероятно, заинтересованы такие влиятельные в регионе игроки, как Россия и Турция, у которых достаточно рычагов влияния на страны Южного Кавказа для того, чтобы попытаться снять барьеры, препятствующие нормальной работе сети коммуникаций. Активизация транспортных и торгово-экономических связей на Южном Кавказе была бы в интересах и других мировых игроков, заинтересованных в долгосрочной стабильности в регионе.

В связи с новой ситуацией, складывающейся на Южном Кавказе, возникает вопрос о роли в этих процессах Абхазии и Грузии: точнее, попытаются ли они найти компромисс между собой и реализовать в этой позиции свои интересы, или будут выступать в качестве объектов большой политики ведущих держав?

Так или иначе, между двумя республиками необходимо повысить доверие до такого уровня, чтобы они были в состоянии брать на себя обязательства по различным вопросам. В этих целях, прежде всего, нужно отказаться от агрессивной враждебной пропаганды и действий, вызывающих всплески недовольства в обоих обществах. Примерами таких действий являются постоянные препятствия, чинимые Грузией представителям Абхазии в различных творческих, образовательных и иных контактах. За долгие годы сторонам давно стало понятно, такие их действия ни к чему, кроме как к взаимному раздражению, не ведут. Но они по инерции продолжают досаждать друг другу любыми доступными средствами. Для того, чтобы о чем-то договариваться необходим формат переговоров, в котором Абхазия и Грузия будут сторонами, признаваемыми в качестве субъектов, наделенных правом подписывать взаимообязывающие документы, и отвечать за их исполнение, как это было с 1993 по 2008 г. Новый международный формат может быть сконструирован на базе Женевских дискуссий. Однако для этого, прежде всего, нужно отменить грузинское законодательство об оккупированных территориях, которое ограничивает саму Грузию в возможностях вести переговоры с Абхазией.

Наиболее плодотворным направлением для достижения прогресса в грузино-абхазском урегулировании представляется восстановление работы коммуникаций. Это экономически выгодно всем государствам Южного Кавказа, и, возможно даже странам Европы, которые заинтересованы в безопасной поставке углеводородов, по трубопроводам, проходящим через регион.

Фактически, Абхазии, Грузии и другим странам Южного Кавказа в ближайшие годы придется формировать более прагматичные внешне- и внутриполитические установки, которые позволят им встроиться в процесс глобализации и сохраниться в качестве субъектов международной политики.

 

Южный Кавказ, с древнейших времен игравший роль моста между Передней Азией и Европой, более четверти века не выполняет эту связующую функцию в полном объеме. Функционирующие стратегические коммуникации, в частности, инфраструктура нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, находятся под постоянной военной угрозой. Армения и Абхазия превратились, по существу, в тупики. Экономика Грузии также испытывает негативное влияние в виду отсутствия транскавказского сообщения.

Можно предположить, перспектива разблокирования коммуникаций на Южном Кавказе выведет в актуальную повестку дня и вопрос урегулирования всего комплекса коммуникаций, пролегающих через Абхазию в Грузию и далее в Армению, Азербайджан и Турцию. В этом, вероятно, заинтересованы такие влиятельные в регионе игроки, как Россия и Турция, у которых достаточно рычагов влияния на страны Южного Кавказа для того, чтобы попытаться снять барьеры, препятствующие нормальной работе сети коммуникаций. Активизация транспортных и торгово-экономических связей на Южном Кавказе была бы в интересах и других мировых игроков, заинтересованных в долгосрочной стабильности в регионе.

В связи с новой ситуацией, складывающейся на Южном Кавказе, возникает вопрос о роли в этих процессах Абхазии и Грузии: точнее, попытаются ли они найти компромисс между собой и реализовать в этой позиции свои интересы, или будут выступать в качестве объектов большой политики ведущих держав?

Так или иначе, между двумя республиками необходимо повысить доверие до такого уровня, чтобы они были в состоянии брать на себя обязательства по различным вопросам. В этих целях, прежде всего, нужно отказаться от агрессивной враждебной пропаганды и действий, вызывающих всплески недовольства в обоих обществах. Примерами таких действий являются постоянные препятствия, чинимые Грузией представителям Абхазии в различных творческих, образовательных и иных контактах. За долгие годы сторонам давно стало понятно, такие их действия ни к чему, кроме как к взаимному раздражению, не ведут. Но они по инерции продолжают досаждать друг другу любыми доступными средствами. Для того, чтобы о чем-то договариваться необходим формат переговоров, в котором Абхазия и Грузия будут сторонами, признаваемыми в качестве субъектов, наделенных правом подписывать взаимообязывающие документы, и отвечать за их исполнение, как это было с 1993 по 2008 г. Новый международный формат может быть сконструирован на базе Женевских дискуссий. Однако для этого, прежде всего, нужно отменить грузинское законодательство об оккупированных территориях, которое ограничивает саму Грузию в возможностях вести переговоры с Абхазией.

Наиболее плодотворным направлением для достижения прогресса в грузино-абхазском урегулировании представляется восстановление работы коммуникаций. Это экономически выгодно всем государствам Южного Кавказа, и, возможно даже странам Европы, которые заинтересованы в безопасной поставке углеводородов, по трубопроводам, проходящим через регион.

Фактически, Абхазии, Грузии и другим странам Южного Кавказа в ближайшие годы придется формировать более прагматичные внешне- и внутриполитические установки, которые позволят им встроиться в процесс глобализации и сохраниться в качестве субъектов международной политики.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх