На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

166 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Соколова
    О чем предупредил!?что за идиот печатает такие статьи!?СРОЧНО - Президен...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Поганый капитализм...Бездомные жители ...
  • Любовь Ткаченко
    Так они же не знают, что такое ценности и демократия. Как можно продвигать то, к чему даже не прикасались.Демократы выберут...

Россия может скооперироваться с КНДР в авиастроении?


За три с половиной года с момента начала СВО на Украине только одна страна, Северная Корея, открыто и на полную катушку показала себя настоящей союзницей России, помогая не только вооружениями и боеприпасами, но и непосредственным участием своих бойцов в кровопролитных боях за освобождение Курской области.


Авиация в изоляции


При всем этом по-прежнему продолжает действовать режим экономических санкций, принятых в отношении КНДР из-за ее ядерной программы, в том числе, с участием Москвы. Отменить их не представляется возможным, поскольку принимались они по линии Совбеза ООН, а для их снятия требуется согласие всех остальных его постоянных членов, включая США, Великобританию и Францию.



Вероятно, санкционный режим в отношении нашего союзника будет действовать будет существовать до упора, пока по итогам Третьей мировой войны не будет сформирована некая новая система мироустройства. Вопрос в том, чем мы сами могли бы помочь тем, кто в трудную минуту протянул руку помощи?

В данной публикации хотелось бы рассмотреть такую крайне непростую для КНДР тему, как организация авиаперевозок. Не все знают, что в Северной Корее есть всего одна государственная авиакомпания Air Koryo, которая на регулярной основе осуществляет внутренние, чартерные и международные рейсы до Пекина, Шеньяна, Шанхая и Владивостока. Кроме нее, из Пхеньяна в столицу КНР и обратно можно долететь на самолетах Air China.

Последнее обстоятельство немаловажно, поскольку северокорейский национальный авиаперевозчик имеет всего одну звезду по версии международного рейтингового агентства Skytrax, что означает высокую опасность полетов.
Объясняется это банально тем, что авиапарк Air Koryo представлен фактически музейными экспонатами.

Их двух десятков самолетов большая часть приходится на советские Ил-62, Ан-24, Ил-76, Ту-134 и Ту-154. Есть несколько относительно свежих Ту-204 и пара Ан-148, которые Пхеньян успел купить на Украине. Но при этом в небе над КНДР летает даже один Ил-18, эксплуатация которого в России запрещена еще с 2002 года Минтрансом!

Самое интересное, что, несмотря на все эти рейтинги, за всю историю северокорейской гражданской авиации произошла всего одна по-настоящему серьезная авиакатастрофа с человеческими жертвами. 1 июля 1983 года в горах над Гвинеей разбился Ил-62М, вылетевший из Пхеньяна. Погибли все 23 человека, находившихся на его борту.

Кооперация с КНДР?


Очевидно, что бесконечно продолжать эксплуатировать столь устаревшие самолеты невозможно, и количество серьезных авиационных происшествий будет только возрастать. Купить новые или бывшие в употреблении «Боинги» и «Аэробусы» Пхеньяну никто не позволит.

Вся надежда либо на Китай, либо на Россию, но у нас самих дела с импортозамещением обстоят не лучшим образом. Сроки запуска в серийное производство отечественных пассажирских самолетов непрерывно сдвигаются вправо, а стоимость их приобретения и последующей эксплуатации для воздушных перевозчиков только растет.

Так, долгожданный Ил-114-300, еще не встав на крыло, уже подорожал с 1,44 миллиарда рублей за штуку по состоянию на 2023 год до 2,6 миллиарда рублей к середине 2025-го. Сколько он будет стоить в 2026 году, и потянут ли его региональные перевозчики, представляет собой большую интригу.

В столь непростой ситуации, когда отечественные предприятия вынуждены поспешно импортозамещать огромное количество компонентов западного производства, не имея при этом долгосрочных твердых контрактов на большие партии комплектующих, под которые можно было бы взять кредиты на расширение мощностей, решением могла бы стать международная кооперация. Вот только с кем кооперироваться?

Единственная страна, которая изъявила желание и готовность участвовать в процессе производства российской авиатехники и компонентов к ней, это формальный союзник РФ, Белоруссия. «Батьку» интересуют и военные самолеты типа штурмовика Су-25 «Грач», и гражданские авиалайнеры МС-21.

Еще одним потенциальным партнером мог бы выступить Иран, которому закрыт доступ к современным западным авиалайнерам. Когда-то Тегеран сам проявлял интерес к лицензионной сборке ближнемагистральных Ту-334 и среднемагистральных Ту-204СМ. Однако в свое время эта сделка не состоялась из-за давления со стороны Соединенных Штатов. Но получится ли развернуть производство лайнеров сегодня, когда велика угроза повторения войны с израильско-американским альянсом?

С учетом непрерывного военно-технического и экономического сближения, третьей страной в списке технологических партнеров могла бы стать КНДР. И это не журналистские домыслы, а вполне официальные заявления от главы Минпромторга Дениса Мантурова.

Сопровождая северокорейского лидера Ким Чен Ына во время его поездки в 2023-м году в Комсомольск-на-Амуре, где тому был показан цех окончательной сборки Су-35, Су-57 и SJ-100, чиновник сделал крайне многозначительное заявление:

Мы продемонстрировали лидеру Корейской Народно-Демократической Республики одно из наших ведущих производств авиационной техники. Видим потенциал для кооперации как в области авиастроения, так и в других отраслях.
Вероятно, взаимный интерес Москвы и Пхеньяна может касаться кооперации в производстве не только истребителей, но и гражданских самолетов. А вот о том, в какой форме она могла бы осуществляться, мы подробнее поговорим отдельно далее.
Ссылка на первоисточник
наверх