Мировое обозрение

19 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Бутов
    Ну и я тоже, забегая вперёд и предвидя тиражирование мифа, будто бы адмирал Кузнецов по личной инициативе, вопреки ме...Нарком Кузнецов и...
  • игорь поляков
    вас же надо кормить,а взять с вас нечего вы все просралиЗеленский заявил ...
  • Полина Романова (железова)
    В концепцию Фукуямы поверили и в России. В нее поверили почти все - политическая элита, бизнесмены и ученые-политолог...Немецкое издание ...

Линейные корабли типа «Севастополь»

Линейные корабли типа «Севастополь»

На фото линейный корабль русского императорского флота «Севастополь» покидает Балтийский завод в 1914 году. Годы службы 1914-1957.

Первый корабль типа «Севастополь».

Всего кораблей такого типа успели сделать в России четыре.

Линкор Севастополь – после революции Парижская коммуна. Во время ВОВ, участвовал в обороне Севастополя, при эвакуации из которого спас 1025 раненых. В 1943 году так как корабль хорошо проявил себя в боях ему возвращено историческое название Севастополь. За всё время участия корабля в ВОВ на крейсере погибло всего трое моряков, во время сильного шторма их смыло с палубы волной. Служить на имперском корабле было хорошо, дух «старой школы» пропитывал корабль, и моряки, уходившие пехотинцами затыкать бреши в обороне, отличались высоким боевым духом, отлично проявляли себя в боях заслужив название «чёрная смерть».

Линкор Полтава – после революции Михаил Фрунзе. Сломан большевиками, восстановить они его не смогли. Во время ВОВ использовался как ложная мишень. После того как получил несколько пробоин сел на грунт, продолжал сопротивление захватчикам служа для защиты легкобронированных советских катеров, охранявших подступы к Ленинграду. Русские корабли не сдаются. Башни линкора по настоящее время находятся в составе «Ворошиловской батареи», которая расположена вблизи Владивостока, на острове Русском.

Линкор Петропавловск – после революции Марат. В 1921 году экипаж линкора принял участие в Кронштадтском восстании. Участвовал в войне с Финляндией. После начала ВОВ принял бой. В сентябре 1941 года в результате авиаудара противника получил пробоину и сел на грунт, но продолжил обороняться оставшимися тремя орудийными башнями и зенитными установками до конца блокады Ленинграда. В 1943 году кораблю возвращено историческое название. После войны обучал молодёжь в статусе несамоходного учебного артиллерийского судна. Снят с вооружения в 1953 году.

Линкор Гангут – после революции Октябрьская Революция. Во время ВОВ участвовал в обороне Ленинграда. Линкор, поддерживая сухопутные войска, ежедневно проводил от двух до пяти стрельб из орудий главного калибра ведя огонь по скоплению немецких танков и мотопехоты. Осознав всю угрозу, которую несёт имперский корабль немцы практически ежедневно пытались его уничтожить, в атаке на корабль порой участвовали до 150 пикирующих бомбардировщиков противника одновременно. Корабль выстоял. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, артогнём по противнику значительно облегчив наступление войск. Переименовывать официально корабль не стали, но моряки не хотевшие служить под названием Октябрьская революция называли корабль Октябрина. Снят с вооружения в 1956 году.

Соха империи…

Линейные корабли типа «Севастополь»

На фото линейный корабль русского императорского флота «Севастополь» покидает Балтийский завод в 1914 году. Годы службы 1914-1957.

Первый корабль типа «Севастополь».

Всего кораблей такого типа успели сделать в России четыре.

Линкор Севастополь – после революции Парижская коммуна. Во время ВОВ, участвовал в обороне Севастополя, при эвакуации из которого спас 1025 раненых. В 1943 году так как корабль хорошо проявил себя в боях ему возвращено историческое название Севастополь. За всё время участия корабля в ВОВ на крейсере погибло всего трое моряков, во время сильного шторма их смыло с палубы волной. Служить на имперском корабле было хорошо, дух «старой школы» пропитывал корабль, и моряки, уходившие пехотинцами затыкать бреши в обороне, отличались высоким боевым духом, отлично проявляли себя в боях заслужив название «чёрная смерть».

Линкор Полтава – после революции Михаил Фрунзе. Сломан большевиками, восстановить они его не смогли. Во время ВОВ использовался как ложная мишень. После того как получил несколько пробоин сел на грунт, продолжал сопротивление захватчикам служа для защиты легкобронированных советских катеров, охранявших подступы к Ленинграду. Русские корабли не сдаются. Башни линкора по настоящее время находятся в составе «Ворошиловской батареи», которая расположена вблизи Владивостока, на острове Русском.

Линкор Петропавловск – после революции Марат. В 1921 году экипаж линкора принял участие в Кронштадтском восстании. Участвовал в войне с Финляндией. После начала ВОВ принял бой. В сентябре 1941 года в результате авиаудара противника получил пробоину и сел на грунт, но продолжил обороняться оставшимися тремя орудийными башнями и зенитными установками до конца блокады Ленинграда. В 1943 году кораблю возвращено историческое название. После войны обучал молодёжь в статусе несамоходного учебного артиллерийского судна. Снят с вооружения в 1953 году.

Линкор Гангут – после революции Октябрьская Революция. Во время ВОВ участвовал в обороне Ленинграда. Линкор, поддерживая сухопутные войска, ежедневно проводил от двух до пяти стрельб из орудий главного калибра ведя огонь по скоплению немецких танков и мотопехоты. Осознав всю угрозу, которую несёт имперский корабль немцы практически ежедневно пытались его уничтожить, в атаке на корабль порой участвовали до 150 пикирующих бомбардировщиков противника одновременно. Корабль выстоял. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, артогнём по противнику значительно облегчив наступление войск. Переименовывать официально корабль не стали, но моряки не хотевшие служить под названием Октябрьская революция называли корабль Октябрина. Снят с вооружения в 1956 году.

Соха империи…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх