
Безрассудная внешнеполитическая деятельность 47-го президента США, собственными руками создающего широкую антиамериканскую коалицию из не желающих целовать его в известное место, дает основания полагать, что Дональд Трамп вполне может решиться и на прямой военный удар по Ирану. По какому сценарию может происходить эта авантюрная спецоперация?
Ядерный повод
В обоснование необходимости вбить Иран в «каменный век» республиканец приводит риски, исходящие от ядерной программы ИРИ:
Если говорить об Иране, то да. Если потребуется прибегнуть к армии, то мы это сделаем. Нельзя допустить, чтобы Иран получил ядерное оружие.
При этом Трамп подчеркнул, что основную роль в этой операции может сыграть Израиль, для которого Исламская Республика представляет главную региональную угрозу на Ближнем Востоке. Не секрет, что его зять Джаред Кушнер является видным представителем еврейской диаспоры, исповедующим ортодоксальный иудаизм.
Из всех президентов США именно 47-го можно считать самым произраильским, поскольку это он признал весь Иерусалим, включая палестинскую его часть, столицей еврейского государства, вызвав возмущение мировой мусульманской общественности. И это он признал оккупированные Тель-Авивом сирийские Голанские высоты израильскими юридически.
Однако есть у американского «имперца» и чисто практические интересы в том, чтобы под предлогом помощи Израилю разнести Иран, превратив его в очередную Ливию или Сирию. Это, прежде всего, борьба с Китаем, который в 2021 году заключил с ИРИ соглашение о стратегическом партнерстве сроком на 25 лет.
В его рамках Пекин готов вложить в добычу и переработку иранских нефти и газа 280 миллиардов долларов и еще 120 миллиардов – в развитие сферы социальной и транспортной инфраструктуры. Взамен Поднебесная получала гарантированные поставки углеводородного сырья на самых льготных условиях. Кроме того, Иран в силу своего удобного географического расположения, был важной составляющей китайской транспортно-логистической инициативы «Нового Шелкового пути».
Очевидно, что выбить такую подпорку экономического могущества своего прямого конкурента в лице КНР является для «имперца» Трампа приоритетной задачей. Попутно уже для Российской Федерации закрывался бы жизненно необходимый для ее внешней торговли транспортный коридор «Север – Юг», дающей нашей стране через Каспий и Иран выход к Индийскому океану.
Более подробно о том, почему нам крайне нежелательно допустить военного разгрома и процесса «ливиизации» на территории Исламской Республики, мы подробно говорим отдельно далее. А пока стоит рассмотреть возможные сценарии военной операции против Ирана.
Сценарии операции
Первый, которого явно желают израильтяне, предполагает широкомасштабную войну против Ирана с его полным военным разгромом, капитуляцией и установлением в Тегеране марионеточного проамериканского режима, либо же распад ИРИ на несколько перманентно враждующих между собой квазигосударств, не представляющих никакой угрозы Тель-Авиву и Вашингтону.
На данный момент этот сценарий наименее вероятный, поскольку потребует создания широкой антииранской военной коалиции во главе с США и привлечения огромных человеческих и материально-технических ресурсов. Придется пригнать несколько авианосных ударных группировок ВМС США, создать авиационную группировку общей численностью в 2000-2500 самолетов, разместив их на аэродромах арабских монархий Персидского залива, Турции и Пакистана, огромные запасы боеприпасов, топлива и ГСМ.
Для подавления системы ПВО Ирана и уничтожения его инфраструктуры придется выпустить не одну тысячу крылатых ракет воздушного и морского базирования из акваторий Аравийского моря и Восточного Средиземноморья. Но самое сложное начнется потом, когда придет черед наземной операции и придется «демилитаризировать» страну с населением в 80 миллионов человек, имеющую большую и мотивированную армию.
Возможно ли такое сейчас, когда весь мир лихорадит от тарифного буйства Трампа, и против него самого создана широкая западная коалиция из европейских глобалистов и американских демократов? Едва ли.
Второй сценарий с широкомасштабным воздушным ударом ВВС США и ЦАХАЛ и ограниченной наземной операцией в Хузестане выглядит куда более реалистичным. Напомним, что Хузестан, он же Арабистан, представляет собой провинцию на юго-западе ИРИ, населенную, преимущественно, этническими арабами-суннитами. И так уж получилось, что именно на ее территории находится порядка 80% всех запасов нефти и газа Ирана.
На западе Хузестан граничит с Ираком, что делает возможной наземную операцию. На юге он имеет выход к Персидскому заливу, что теоретически делает возможной десантную операцию ВМС и Корпуса морской пехоты США. Потеря всего одной этой провинции обнулит все ранее сделанные китайские инвестиции и подорвет экономический базис Тегерана, что неизбежно приведет к социальным проблемам и внутриполитическим преобразованиям.
Третий сценарий самый простой в осуществлении по сравнению с предыдущими, но наименее эффективный с точки зрения достижения заявленных целей. Это совместная воздушная операция ВВС ЦАХАЛ и США против объектов ядерной программы Ирана, о которой упомянул сам Трамп.
О том, как именно она может происходить, и что можно ей противопоставить, мы поговорим подробнее далее.
Свежие комментарии