На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

164 подписчика

Свежие комментарии

  • Любовь Ткаченко
    Так они же не знают, что такое ценности и демократия. Как можно продвигать то, к чему даже не прикасались.Демократы выберут...
  • Любовь Ткаченко
    Волчанск, это Харьковская область, а не Сумская.Харьков на грани:...
  • Геннадий Свешников
    Он, завоевал это звание,с микрофоном в руках на поле боя👁️✍️🦻Военкор Поддубный...

«Пахнуть как бог» – это реально? Как древние мастера ароматизировали скульптуры и меняли восприятие искусства

Представьте себе музей. Белоснежные мраморные статуи, безмолвные свидетели давно ушедших эпох, застыли в величественной тишине. Мы привыкли воспринимать их исключительно визуально, как объекты, рожденные из холодного камня. Но что, если это лишь часть правды? Что, если античные скульптуры не только радовали глаз, но и ласкали обоняние, источая ароматы, достойные богов?

Недавнее исследование, проведенное датскими учеными, проливает свет на эту забытую сторону античной культуры. Оказывается, древние греки и римляне не ограничивались раскрашиванием своих изваяний в яркие цвета, но и активно использовали парфюмерию и ароматические масла для придания им большей реалистичности и возвышенности.

Иллюстрация
Автор: ИИ Copilot Designer//DALL·E 3 Источник: www.bing.com

Как же ученые пришли к такому выводу? Сесилия Бронс, археолог и куратор музея Глиптотека в Копенгагене, обратилась к первоисточникам — трудам римских писателей, таким как Цицерон, и надписям на древнегреческих храмах. В них она обнаружила множество упоминаний об использовании благовоний и ароматических масел в ритуалах, связанных с культовыми статуями.

Так, Цицерон описывает обряд, проводимый в сицилийском городе Сегеста, в ходе которого статуя Артемиды, богини охоты, умащалась ароматными маслами. А надписи, найденные на острове Делос, свидетельствуют о том, что статуи в храмах регулярно натирали парфюмом с запахом розы.

Но зачем древним грекам и римлянам было так заботиться об аромате своих скульптур? Дело в том, что в античном мире восприятие религиозных объектов было комплексным, включающим в себя не только зрение, но и другие чувства. Аромат, исходящий от статуи, создавал особую атмосферу, усиливал ощущение присутствия божества и делал ритуал более чувственным и личным.

Иллюстрация
Автор: ИИ Copilot Designer//DALL·E 3 Источник: www.bing.com

Сегодня мы привыкли видеть античные статуи в их «первозданном» виде — белыми и безмолвными. Однако, как показали предыдущие исследования, это далеко не так. Изначально они были раскрашены в яркие цвета, а теперь мы знаем, что они еще и благоухали.

Открытие датских ученых заставляет нас по-новому взглянуть на античное искусство и культуру. Оно напоминает нам о том, что наше восприятие прошлого часто бывает неполным и предвзятым, и что за привычными образами могут скрываться целые пласты забытых знаний и чувств. Возможно, в будущем мы сможем воссоздать ароматы древности и ощутить ту самую атмосферу, которая окружала культовые статуи в древних храмах. Это позволит нам не только увидеть, но и почувствовать прошлое, сделав его еще более живым и реальным. Кто знает, может, однажды мы действительно сможем почувствовать, как пахнут боги.

Ссылка на первоисточник
наверх