В осеннем экономическом прогнозе Европейской комиссии о ситуации в мировой экономике в 2025−2026 годах говорится, что ЕК исходит из того, что начало процесса восстановления Украины, которое возможно только после прекращения боевых действий, произойдет позднее, чем ожидалось, и не раньше 2026 года.
«Данный прогноз основан на ожидании, что условия для поэтапной активизации восстановления появятся позднее, чем ожидалось ранее, и сложатся с 2026 года и далее», — говорится в документе.
Весной Еврокомиссия прогнозировала «начало восстановления» с 2025 года.Этим тезисом Еврокомиссия объясняет, что прогнозируемый экономический рост Украины должен, по ее ожиданиям, снизиться с 3,5% в 2024 году до 2,8% в 2025 году, а затем взлететь до 5,9% в 2026 году, «если начнется восстановление».
Еврокомиссия признает условность этих цифр, полностью зависящих от внешней финансовой помощи, оценок которой на будущие годы ЕК не предлагает.
Уровень инфляции, по мнению ЕК, вырастет с 5,2% в 2024 году до 9,2% в 2025-м и снизится до 7% в 2026 году при условии, что «начнется восстановление».
Политолог Дмитрий Журавлев ранее заявил, что Украина не сможет восстановиться самостоятельно после завершения конфликта, поскольку для этого у страны не хватает ресурсов, рабочей силы. Кроме того, вызывает вопросы целесообразность восстановления ряда секторов.
«Прежде всего, полного восстановления Украины не будет, потому что часть территорий ей уже не принадлежит. С одной стороны, это упрощает задачу для Украины. С другой — восстанавливать это придется нам. Из каких средств Киев будет восстанавливать страну? Вероятно, замороженные активы России перейдут украинцам. Но деньги не строят и не пашут, нужно, чтоб кто-то работал. А те, кто мог бы это делать, сейчас находятся в странах Восточной Европы», — заметил Журавлев.
Восстановление промышленности, по мнению политолога, является спорным вопросом, поскольку украинская продукция, вероятнее всего, не выдержит конкуренции на мировом рынке. Рост уровня жизни в обозримой перспективе, как считает политолог, также маловероятен, поскольку он имел тенденцию к снижению еще до начала конфликта.
«Если Запад принципиально захочет вложить огромные средства в восстановление Украины, то в обозримом будущем рост возможен. Но согласится ли с этим западный избиратель — большой вопрос. Сама себя Украина не восстановит точно», — заключил Журавлев.
Свежие комментарии