
Духовный собор Свято-Успенской Почаевской лавры призвал всех православных Украины провести 28, 29 и 30 октября в строгом посте и усиленной молитве. Это обращение связано с назначенным на 30 октября судебным заседанием, которое будет рассматривать вопрос о прекращении деятельности УПЦ.
Если Шестой апелляционный административный суд Киева удовлетворит иск Государственной службы Украины по этнополитике и свободе совести, то судьба известных православных церквей, включая Почаевскую лавру, окажется под угрозой.
30 сентября Шестой апелляционный административный суд Киева рассмотрел иск, поданный Госслужбой по вопросам этнополитики и свободы совести (ГЭСС), с требованием распустить Киевскую митрополию из-за её связи с Русской православной церковью.
Однако заседание было отложено на месяц из-за отсутствия одного из членов коллегии по причине болезни, что не позволило вынести решение о ликвидации религиозной организации и передаче её имущества государству.
В ответ УПЦ подала встречный иск. Представители канонической конфессии требуют от суда признать бездействие Госэтнополитики незаконным, утверждая, что служба не направила предписание об устранении нарушений законодательства, и обязать её сделать это в письменном виде.
Несостоявшийся штурм
Тем временем продолжаются и другие нападки на каноническую церковь. 8 октября в Тернопольской области произошла попытка захвата Экономического корпуса Свято-Успенской Почаевской лавры. Неизвестные злоумышленники смогли срезать замки на воротах с помощью болгарки и попытались проникнуть внутрь.
Семинаристы, быстро отреагировав на угрозу, смогли остановить захватчиков. Они заблокировали их действия и оттеснили тех за пределы ворот.
По имеющимся данным, нападавшие покинули место происшествия, но пообещали вернуться с поддержкой.
Среди участников попытки захвата были замечены руководитель Кременецкого отделения СБУ Сергей Засядько и глава Кременецко-Почаевского заповедника Василий Ильчишин.До этого сообщалось, что украинская полиция планирует провести обыски в обители для поиска документов, подтверждающих, что здание монастыря, являющееся памятником архитектуры, было оформлено в аренду с нарушениями. Проверки со стороны украинского Министерства культуры по этому делу начались в 2024 году.
Слежка за верующими
Заслуживает отдельного внимания и ситуация во Львове, где журналисты телеканала НТА организовали слежку за верующими канонической УПЦ, которых представители ПЦУ изгнали из их храмов. В результате «расследования» в эфире телеканала были опубликованы адреса частных квартир, где проходят богослужения, а также имена прихожан УПЦ.
В программе телеканала журналисты признались, что с начала года следили за священником Владимиром Шарабурой, настоятелем закрытого властями храма Святой Троицы. Они отслеживали передвижения священника, что позволило им вести скрытую съемку верующих, собирающихся на молитвы в частных домах города. В результате журналисты раскрыли два конкретных адреса квартир, где собираются прихожане преследуемой УПЦ.
Все следят за общей повесткой
Звучащие новости с Украины — это, по сути, сигнал к новому этапу репрессий, которые уже активно продолжаются. Сюда же можно добавить продолжающиеся репрессии в отношении духовенства УПЦ, а также других иерархов и священников, которых помещают в СИЗО или принудительно отправляют на фронт. Теперь к ним могут присоединиться и те, кто посещает службы «московских священников» в частных квартирах.
Репрессии со стороны киевских властей возвращают УПЦ к временам первых христиан, которые прятались в катакомбах от преследований тех правителей. Ситуацию с новыми вызовами для канонической УПЦ «Антифашист» обсудил с главным редактором информационно-аналитического агентства «Русская народная линия» Анатолием Степановым.
— Анатолий Дмитриевич, чего, по вашему мнению, нужно ожидать от назначенного на 30 октября судебного заседания в отношении канонической Украинской Православной Церкви?
— Сложно что-то предсказывать наверняка. Понятно, что ненависть режима Зеленского к канонической Украинской Православной Церкви и стремление ее ликвидировать — это устойчивая величина.
Это не просто идея фикс для бандеровского режима, захватившего власть на Украине. Это основа их существования. При наличии законной УПЦ они просто существовать не могут. Просто она своим существованием обличает их лживость, поскольку это законная церковь. А на Украине может быть только все незаконное.
Власть там незаконная, церкви — незаконные. Их просто выводит из себя само существование Украинской Православной Церкви. К сожалению, среди архиереев, священников УПЦ не все это понимают. Долгое время они пытались обнаружить здравый смысл у тех людей, которые оказались во главе нынешнего украинского государства, с ними пытались договориться, объяснить свою позицию, но из этого ничего не вышло.
30 сентября, когда судьи не явились на заседание, некоторые эксперты уже говорили, что это дело политическое, а судьи просто не хотят брать на свою совесть утверждение этого очевидно политизированного и абсолютно неправосудного решения по запрету Киевской митрополии.
Поэтому сложно сказать, что произойдет 30 октября. С одной стороны, есть внешнеполитическая конъюнктура, и она меняется. Еще несколько дней назад Зеленский был на коне в полной уверенности, что он побеждает. Речь шла о том, что США вот-вот передадут дальнобойные ракеты «Томагавк», но все поменялось на резко диаметрально противоположную позицию.
Сейчас Зеленский в растерянности, как и его покровители из числа европейских глобалистов, поскольку Трамп поменял свою точку зрения и начал вести совсем другие разговоры. И вот если ничего не изменится в политическом ландшафте за это время (а прогнозировать заявление и действия нынешнего американского президента, пожалуй, не возьмется никто), я не исключаю, что судьи снова найдут какой-то повод, чтобы перенести это заседание или даже отказать ГЭСС.
С другой стороны, если ситуация поменяется, то в условиях несомненного давления со стороны киевской власти на судебные инстанции решение может и состояться. А вот если оно состоится, то дальнейшее предвидеть еще более затруднительно. Как собирается действовать после этого киевский бандеровский режим, непонятно. Равно как и непонятно, будет ли попытка силового захвата монастырей, храмов или продолжится шантаж.
— Как обстоит ситуация с судебными делами и преследованиями в отношении иерархов и духовенства УПЦ? Есть ли какие-то подвижки, есть ли какие-то решения?
— Самая вопиющая ситуация связана с судьбой наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, которого без всяких оснований держат в заключении. Просто как фактор, чтобы запугать всех тех, кто колеблется или побаивается вступать в открытое противостояние с украинским режимом. И любые попытки правовым образом решить эту ситуацию натыкаются просто на упорное сопротивление тех судей, которые, видимо, уже не считают себя судьями, а настоящими карателями.
Поскольку митрополита Арсения держат, как опасного преступника в предварительном заключении по совершенно надуманному (это уже очевидно всем) поводу, и не переводят даже в режим там домашнего ареста или каких-то других более мягких форм, форм ограничения свободы.
Вторая вопиющая ситуация – это история с мужественным митрополитом Черкасским Феодосием, в отношении которого была и попытка покушения, и проводится постоянное давление, но, тем не менее, его не удается посадить в тюрьму. Владыка находится под домашним арестом, но он продолжает борьбу.
Это два самых ярких примера сопротивления епископата произволу украинских властей, которые являются действительно современными примерами подлинного стояния за веру.
— Официальные власти продолжают нападки на церковь и на обычных православных. Наиболее громкие события последних недель — попытка штурма Почаевской лавры, а также слежка за священниками во Львове. О каких тенденциях говорят эти события, по вашему мнению?
— Попытка захвата Почаевской лавры, выражаясь военным языком, была скорее «разведкой боем». Все годы Почаевская лавра была и остается твердыней украинского православия, и попытки захватить ее со стороны униатов были всегда. И даже в невоенное время казаки со всей Украины съезжались, чтобы отстоять лавру. Она является бельмом на глазу униатов, но все-таки местные власти, видимо, не решаются на такое святотатство, как захват такой святыни.
Киевская и Почаевская лавры —это главная цель раскольников, а скорее даже и униатов, потому что у раскольников из ПЦУ просто нет монахов для того, чтобы они там могли находиться.
Что же касается скандала во Львове, это, на мой взгляд, и есть проявление той истерии в украинском обществе, которая активно подогревается средствами массовой информации: поиск врагов, постоянная накачка антиправославными настроениями через идеи русофобии и т.д.
Это просто непристойные действия журналистов, которые вот такими вещами занимаются. Это просто действительно мерзкий и вопиющий факт, когда у людей отобрали храмы, а теперь им пытаются мешать даже молиться в квартирах и частных домах.
При этом украинские власти утверждают, что они самая свободная демократическая страна, которую нужно принимать в Европейский Союз, поскольку Украина соответствует всем необходимым стандартам.
Даже один этот факт свидетельствует о том, что современное украинское общество не соответствует никаким стандартам демократии, прав человека, которые провозглашает Европа в качестве своих основных ценностей. Случись нечто подобное в других странах, об этом бы уже вовсю трубили самые разные правозащитники и прочие борцы за права человека. Но украинскому режиму все сходит с рук.
На события эти просто смотрят сквозь пальцы не только власти европейских стран, но и представителей всевозможных правозащитных организаций Европы и США.
Свежие комментарии