Т.н. "Вселенная Марвел", как называют комиксовые фильмы этой студии, возрождает в массовом сознании демонов и хтонических существ под видом положительных персонажей.
Бешеная популярность среди молодёжи всех этих человекопауков и веномов-симбиотов - по сути, нечистых сил или людей, одержимых бесами - вовсе не шутка и не фантазия.
Точнее, через фантазию в игровой форме человечеству навязывают восприятие зла как нормы или даже желанной стороны.Создатели этих "киношедевров" не стесняются открыто изображать их, как изображали тёмные силы в Средние века. В фильме "Веном 3" чудовище с высунутым языком (один из древних образов дьявола) выступает в качестве спасителя Земли и борца со злом, хотя по всем признакам является демоном, завладевшим нутром человека и манипулирующим им. Зрителей вынуждают симпатизировать демону, когда он якобы жертвует собой ради человека.
Правда, вся эта бесовщина обставляется философско-психологическими теориями о том, что персонажи олицетворяют не зло, а теневое-бессознательное, которое нужно интегрировать. Автор видеоблога «Скрытый смысл» очень хорошо разбирает эти приёмы, которые на самом деле призваны легализовать бесовщину и стереть грань между злом и добром (см. видео).
Однако, к сожалению, даже самый умный разбор, вскрывающий ложь нечистой «вселенной Марвела», не способен перебить вау-эффект её фильмов на массовую аудиторию. Тем более что большинство зрителей воспитаны на подобных образчиках масскульта и легко поддаются его манипуляции.
Чтобы противостоять ей, нужно создать Киновселенную АнтиМарвел, в которой будут в игровой форме представлены многочисленные святые и силы добра - от Апостолов Христа и пророков до мучеников, праведников и блаженных.
Возможно ли это? Крайне трудно представить, ведь персонажи таких фильмов должны побеждать тьму не грубой силой, которая так привлекательна на экране, а невидимой силой духа. Но разве для творцов столь сверхамбициозная задача не привлекательна?РМ
Свежие комментарии