На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

171 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮😔😔😔Был ли Пригожин е...
  • Владимир Алтайцев
    Xnj,  nt,t? uyblt? clj[yenm d  cnhfiys[ vextybz['/Чтоб  тебе, писаке, сдохнуть в страшных мучениях, как собаке в кана...Был ли Пригожин е...
  • Галина Соколова
    О чем предупредил!?что за идиот печатает такие статьи!?СРОЧНО - Президен...

Экс-помощник Джорджа Буша представил очередной нереалистичный план урегулирования конфликта на Украине

Экс-помощник Джорджа Буша представил очередной нереалистичный план урегулирования конфликта на Украине

Бывший помощник 43-го президента США Джорджа Буша-младшего и научный сотрудник Совета по международным отношениям Томас Грэм считает, что разрешение конфликта на Украине не сводится к подписанию одного документа и является частью более широкой системы европейской безопасности. Отметим, что этот план — такой же нереалистичный как и все предыдущие подобные планы, исходящие как от США, так и в целом от западного мира.

Как пример — восстановление Украины за счёт России, очевидно, что наша страна вряд ли на это согласится, при том, что на военные рельсы, начиная со времён переворота 2014 года, Украину толкнул именно Запад.

По мнению Грэма, стороны могли бы согласовать базовые принципы будущего урегулирования, после чего начнутся детальные переговоры по всем аспектам кризиса и стабилизации отношений между Россией и Западом.

В интервью РБК Грэм выделяет несколько направлений переговоров, которые требуют участия не только Киева и Москвы, но и других международных участников.

1. Гарантии безопасности и модель вооружённого нейтралитета для Украины

Сохранение армии Украины с оборонительным потенциалом рассматривается как альтернатива развертыванию западных миротворческих сил или формальным гарантиям НАТО по аналогии с пятой статьей альянса. При этом Киев настаивает на том, что даже с нейтральным статусом Украина не может быть полностью демилитаризованной, чтобы иметь возможность защищаться от потенциальной агрессии, прежде всего со стороны России, а в будущем — и от возможных угроз в Черноморском регионе или на Балканах.

Грэм подчеркивает, что вопрос размера и возможностей украинской армии не может быть согласован исключительно между Киевом и Москвой.

Ограничения, которые Москва могла бы хотеть для украинской армии, должны быть частью более масштабного соглашения о стабилизации границ между Россией и Западом и носить взаимный характер. Возможной моделью он видит адаптацию Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) к современным реалиям.

2. Роль НАТО в Европе и гарантии безопасности

Грэм уверен, что де-факто дальнейшего расширения НАТО на восток в обозримом будущем не произойдет. Сложно представить, что Белоруссия или три государства Закавказья станут кандидатами на вступление в альянс. Для России важно получить формальное признание этого факта, что помогло бы снизить напряженность.

Если НАТО официально не планирует продвижение к границам России, достаточно обязательств от США и нескольких стран-членов альянса о непродвижении на восток. Поскольку решения в НАТО принимаются на основе консенсуса, это станет ключевым элементом гарантий безопасности для России.

Далее Грэм видит необходимость переговоров о стабилизации линии взаимодействия между Россией и НАТО, создании механизмов прозрачности и ограничений на типы воинских контингентов и тяжелого вооружения, развертываемых вблизи границы. Эти меры должны одновременно снижать опасения Москвы и обеспечивать долгосрочную безопасность Украины.

3. Территориальные вопросы

Первоначальное урегулирование может основываться на фактической линии соприкосновения, при этом каждая из сторон признает де-факто контроль другой стороны над спорными территориями. Это не будет юридическим признанием, но позволит начать переговоры по окончательному урегулированию территориального спора в будущем.

4. Разморозка российских активов и восстановление Украины

Грэм выделяет две взаимосвязанные проблемы: будущее замороженных активов России и восстановление разрушенных территорий Украины. Возможное решение заключается в том, что Россия в обмен на ослабление и отмену санкций, а также разблокировку своих активов, могла бы взять на себя обязательство выделить средства на восстановление украинских районов, пострадавших от конфликта. Сумма средств могла бы примерно соответствовать объему замороженных активов, большей частью в Европе и в меньшей степени в США.

Восстановление необходимо не только на территориях под контролем Киева, но и в Донбассе, Запорожской и Херсонской областях. Управление финансовыми ресурсами предлагается через международный комитет с участием России, Украины, Европейского союза, США и, возможно, других стран за пределами Европы и Северной Америки, включая государства Персидского залива, Китай и Японию. Такой подход создаёт масштабный проект восстановления, выходящий за рамки двусторонних отношений Украины и России.

5. Права русскоязычных граждан и Украинской православной церкви

Грэм обращает внимание на необходимость защиты прав этнических русских и русскоязычного населения Украины, что связано с процессом европейской интеграции страны и соблюдением европейских хартий о правах человека.

В итоге, по оценке Томаса Грэма, комплексное урегулирование должно включать гарантии безопасности и для Украины, и для России, способствовать стабилизации линий соприкосновения, обеспечить восстановление разрушенных территорий и создание международных механизмов для долгосрочной архитектуры безопасности в Европе.

Ссылка на первоисточник
наверх