На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Любовь Ткаченко
    Волчанск, это Харьковская область, а не Сумская.Харьков на грани:...
  • Геннадий Свешников
    Он, завоевал это звание,с микрофоном в руках на поле боя👁️✍️🦻Военкор Поддубный...
  • Павел Лелин
    Где поставить минус? А вот! Уже нашёл!«Целование кольца...

Тайна последнего полета майора Райхеля. Немецких генералов и лично Гитлера колотило от УЖАСА И ШОКА, когда они узнали, что с ним случилось (2021)

Вечером 19 июня 1942 года в немецком штабе 40-го танкового корпуса 6-й армии Паулюса царила паника и шок - офицеры тянулись к пистолетам, чтобы застрелиться, их колотило. Перед ними маячил полный срыв всей операции "Блау" и это за 11 дней до начала. К операции готовились всю первую половину 1942 года десятки немецких дивизий. Это был ужас наяву.

А началось всё безобидно. Ранним утром 19 июня 1942 года, начальник оперативного отдела 23-й танковой дивизии майор Райхель, запросил в штабе сопровождающей авиагруппы самолет, чтобы рассмотреть район сосредоточения войск 40-го корпуса и ознакомиться с местностью. Прошли дожди - дороги развезло.
Ему выделили штабной самолет Физлер-Шторх с опытным летчиком - лейтенантом Дехантом. Обычное дело для штабных, утром самолет вылетел в сторону Волчанска. Но вот в чем тонкость - с собой в нарушение правил, Райхель взял полный пакет документов наступательной операции "Блау" (и даже больше - 11 секретных документов), чтобы показать офицерам дивизии заметки к операции от генерала Георга Штумме, кое какие приказы и пометки. Полет должен был проходить над немецкой территорией - всё безопасно.

Прошел час, два, три... Вечером 19 июня становится понятно, что произошло что-то нехорошее - Райхеля нигде нет. Штумме приказывает обзвонить штабы всех дивизий. Из штаба 336-й пехотной дивизии доложили, что утром в 11:30, над их позициями в низкой облачности летал самолет, видимо заблудился и потом пропал в направлении русских позиций.
Ночью эту информацию Штумме передает Паулюсу, тот передает в Группу армий юг Фон Боку, оттуда в ставку Гитлеру. На счастье генералов Гитлера тогда не было на месте, сообщение принял клерк. Но уже скоро должна была прийти ответка.
Штумме тем временем приказывает командиру 336-й пехотной собрать ударную группу и утром 20 июня проверить вероятное направление пропажи самолета - там где стояла 93-я стрелковая дивизия РККА, бойцы которой кстати и сбили самолет. Было приказано искать бумаги, сгоревшие бумаги и следы немецких офицеров.
И да - нашли. Не обошлось без небольшой комедии и вышеописанное - только начало большой истории. В ночь на 20 июня маршал Тимошенко уже листал документы немца...

Игорь Сдвижков рассказывает про события предшествующие операции "Блау". Дело майора Райхеля. В свое время он отправился в Вашингтон в архив NARA и нашел там удачу - целое дело в архиве 40-го танкового корпуса, которое так и называлось: "Дело майора Райхеля". Сравнил наши архивные источники и немецкие и даже ездил на место падения самолета Райхеля - сейчас это балка в одном километре от украинской границы и села Сурково.




Вечером 19 июня 1942 года в немецком штабе 40-го танкового корпуса 6-й армии Паулюса царила паника и шок - офицеры тянулись к пистолетам, чтобы застрелиться, их колотило. Перед ними маячил полный срыв всей операции "Блау" и это за 11 дней до начала. К операции готовились всю первую половину 1942 года десятки немецких дивизий. Это был ужас наяву.

А началось всё безобидно. Ранним утром 19 июня 1942 года, начальник оперативного отдела 23-й танковой дивизии майор Райхель, запросил в штабе сопровождающей авиагруппы самолет, чтобы рассмотреть район сосредоточения войск 40-го корпуса и ознакомиться с местностью. Прошли дожди - дороги развезло.
Ему выделили штабной самолет Физлер-Шторх с опытным летчиком - лейтенантом Дехантом. Обычное дело для штабных, утром самолет вылетел в сторону Волчанска. Но вот в чем тонкость - с собой в нарушение правил, Райхель взял полный пакет документов наступательной операции "Блау" (и даже больше - 11 секретных документов), чтобы показать офицерам дивизии заметки к операции от генерала Георга Штумме, кое какие приказы и пометки. Полет должен был проходить над немецкой территорией - всё безопасно.

Прошел час, два, три... Вечером 19 июня становится понятно, что произошло что-то нехорошее - Райхеля нигде нет. Штумме приказывает обзвонить штабы всех дивизий. Из штаба 336-й пехотной дивизии доложили, что утром в 11:30, над их позициями в низкой облачности летал самолет, видимо заблудился и потом пропал в направлении русских позиций.
Ночью эту информацию Штумме передает Паулюсу, тот передает в Группу армий юг Фон Боку, оттуда в ставку Гитлеру. На счастье генералов Гитлера тогда не было на месте, сообщение принял клерк. Но уже скоро должна была прийти ответка.
Штумме тем временем приказывает командиру 336-й пехотной собрать ударную группу и утром 20 июня проверить вероятное направление пропажи самолета - там где стояла 93-я стрелковая дивизия РККА, бойцы которой кстати и сбили самолет. Было приказано искать бумаги, сгоревшие бумаги и следы немецких офицеров.
И да - нашли. Не обошлось без небольшой комедии и вышеописанное - только начало большой истории. В ночь на 20 июня маршал Тимошенко уже листал документы немца...

Игорь Сдвижков рассказывает про события предшествующие операции "Блау". Дело майора Райхеля. В свое время он отправился в Вашингтон в архив NARA и нашел там удачу - целое дело в архиве 40-го танкового корпуса, которое так и называлось: "Дело майора Райхеля". Сравнил наши архивные источники и немецкие и даже ездил на место падения самолета Райхеля - сейчас это балка в одном километре от украинской границы и села Сурково.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх