На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

158 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАРЯГ РУС
    Комментарии здравые. Но и наш Президент несколько раз подчёркивал, что информация для образованных,  умеющих думать. ...Путин объясняет а...
  • Владимир Кузнецов
    Зато у них демократия и весь мир с ними. И безвиз можно поехать куда хочешь 😁«Мы жрали снег». ...
  • Владимир Кузнецов
    Лучшее, что он может сделать для человечества, это мучительно сдохнуть.Швейцарская компа...

Ракетный маневр: как русские покорят космос

В стремлении подтвердить звание «Русской SpaceX» компания S7 Space форсирует создание собственных космических ракет-носителей и корабля нового поколения.

Ракетный маневр: как русские покорят космос

Своя ракета

Именно в силу трудностей с созданием новых российско-украинских «Зенитов» в 2016 году Роскосмос запустил программу разработки ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», способной выводить на низкую околоземную орбиту до 17 т полезной нагрузки. По сути, она должна стать видоизмененной и модернизированной версией «Зенита», созданной исключительно из российских комплектующих. Например, на первой ступени планируется установить двигатель РД-171МВ производства НПО «Энергомаш» – модификацию «зенитного» РД-171, оснащенную российской системой регулирования и дополнительной защитой от возгораний. Двигатели РД-0124А на второй ступени «Союза-5» заменят РД-120, производящиеся украинским «Южмашем».

От 5 до 7

На основе «Союза-5» в S7 Space будут созданы две ракеты последнего поколения: «Союз-7» для наземных стартов и «Союз-7 SL», модернизированная для запусков с «Морского старта». Однако главным дополнением эскизного проекта станет внедрение элементов многоразового использования – и задача эта в нашем случае совсем не так проста. Так, многоразовая первая ступень SpaceX Falcon 9 приземляется, подтормаживая и управляясь несколькими двигателями Merlin.

Но разрабатываемый для первых ступеней «Союза-5» и «Союза-7» РД-171МВ – потомок мощнейшего из жидкостных двигателей РД-170 – отличается куда более высокой тягой. Его сила облегчает взлет, но не позволяет действовать плавно при торможении. По словам разработчиков S7, «резкое включение такого мощного двигателя при попытке затормозить с гиперзвуковой скорости неизбежно приведет к деформации корпуса».

Свой корабль

Чтобы стать «российским Илоном Маском», мало работать с коммерческими заказами, нужны еще и контракты на грузовое снабжение МКС. А получить их можно, лишь имея действующий космический корабль, желательно возвращаемый, которого у Роскосмоса нет до сих пор. Все, предназначенное к спуску на Землю, космонавтам сегодня приходится «утрамбовывать» в тесный спускаемый модуль пилотируемого корабля «Союз» или передавать для отправки многоразовыми «грузовиками» SpaceX Dragon того же Илона Маска.

В S7 Space этим направлением занимается еще один выходец из РКК «Энергия» Николай Брюханов, назначенный главным конструктором по орбитальным космическим средствам. Создатель проекта космического корабля «Клипер» (см. «ПМ» за июль 2006 года) оставил работу в Роскосмосе 

Сергей Сопов, генеральный директор S7 Space

widget-interest

«Прежде чем делать что-то новое, обязательно проверь: скорее всего, до тебя этим уже занимались умнейшие люди, особенно в отечественной космонавтике».

по возрасту, но в S7 Space, видимо, нашел задачи, которыми с удовольствием занялся вместо почетного отдыха.

В основу будущего «грузовика» S7 Space ляжет другой проект Николая Брюханова, разработанный по программе создания пилотируемого корабля нового поколения «Федерация» (см. «ПМ» за октябрь 2016 года). К сожалению, сам проект превратился в один из многочисленных долгостроев российской космонавтики: его создание было начато в 2009 году, но не закончено и сегодня. В идеале его первый непилотируемый полет должен был состояться в 2022 году, а с экипажем – в 2024-м. Судя по нынешнему состоянию дел, это вряд ли случится. Зато новую жизнь «Федерация» может получить в сфере частной космонавтики.

От «Федерации» корабль S7 Space заимствует прежде всего композитный клееный корпус. Роскосмос демонстрировал уникальную разработку еще в 2013 году, однако из-за международных санкций приобрести за рубежом композитные компоненты для его сборки стало невозможно, а наладить собственное производство пока не под силу. S7 Space под санкциями не находится и сможет просто заказать изготовление корпуса на одном из авиапредприятий Германии.

Михаил Котов

В стремлении подтвердить звание «Русской SpaceX» компания S7 Space форсирует создание собственных космических ракет-носителей и корабля нового поколения.

Ракетный маневр: как русские покорят космос

Своя ракета

Именно в силу трудностей с созданием новых российско-украинских «Зенитов» в 2016 году Роскосмос запустил программу разработки ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», способной выводить на низкую околоземную орбиту до 17 т полезной нагрузки. По сути, она должна стать видоизмененной и модернизированной версией «Зенита», созданной исключительно из российских комплектующих. Например, на первой ступени планируется установить двигатель РД-171МВ производства НПО «Энергомаш» – модификацию «зенитного» РД-171, оснащенную российской системой регулирования и дополнительной защитой от возгораний. Двигатели РД-0124А на второй ступени «Союза-5» заменят РД-120, производящиеся украинским «Южмашем».

От 5 до 7

На основе «Союза-5» в S7 Space будут созданы две ракеты последнего поколения: «Союз-7» для наземных стартов и «Союз-7 SL», модернизированная для запусков с «Морского старта». Однако главным дополнением эскизного проекта станет внедрение элементов многоразового использования – и задача эта в нашем случае совсем не так проста. Так, многоразовая первая ступень SpaceX Falcon 9 приземляется, подтормаживая и управляясь несколькими двигателями Merlin.

Но разрабатываемый для первых ступеней «Союза-5» и «Союза-7» РД-171МВ – потомок мощнейшего из жидкостных двигателей РД-170 – отличается куда более высокой тягой. Его сила облегчает взлет, но не позволяет действовать плавно при торможении. По словам разработчиков S7, «резкое включение такого мощного двигателя при попытке затормозить с гиперзвуковой скорости неизбежно приведет к деформации корпуса».

Свой корабль

Чтобы стать «российским Илоном Маском», мало работать с коммерческими заказами, нужны еще и контракты на грузовое снабжение МКС. А получить их можно, лишь имея действующий космический корабль, желательно возвращаемый, которого у Роскосмоса нет до сих пор. Все, предназначенное к спуску на Землю, космонавтам сегодня приходится «утрамбовывать» в тесный спускаемый модуль пилотируемого корабля «Союз» или передавать для отправки многоразовыми «грузовиками» SpaceX Dragon того же Илона Маска.

В S7 Space этим направлением занимается еще один выходец из РКК «Энергия» Николай Брюханов, назначенный главным конструктором по орбитальным космическим средствам. Создатель проекта космического корабля «Клипер» (см. «ПМ» за июль 2006 года) оставил работу в Роскосмосе 

Сергей Сопов, генеральный директор S7 Space

widget-interest

«Прежде чем делать что-то новое, обязательно проверь: скорее всего, до тебя этим уже занимались умнейшие люди, особенно в отечественной космонавтике».

по возрасту, но в S7 Space, видимо, нашел задачи, которыми с удовольствием занялся вместо почетного отдыха.

В основу будущего «грузовика» S7 Space ляжет другой проект Николая Брюханова, разработанный по программе создания пилотируемого корабля нового поколения «Федерация» (см. «ПМ» за октябрь 2016 года). К сожалению, сам проект превратился в один из многочисленных долгостроев российской космонавтики: его создание было начато в 2009 году, но не закончено и сегодня. В идеале его первый непилотируемый полет должен был состояться в 2022 году, а с экипажем – в 2024-м. Судя по нынешнему состоянию дел, это вряд ли случится. Зато новую жизнь «Федерация» может получить в сфере частной космонавтики.

От «Федерации» корабль S7 Space заимствует прежде всего композитный клееный корпус. Роскосмос демонстрировал уникальную разработку еще в 2013 году, однако из-за международных санкций приобрести за рубежом композитные компоненты для его сборки стало невозможно, а наладить собственное производство пока не под силу. S7 Space под санкциями не находится и сможет просто заказать изготовление корпуса на одном из авиапредприятий Германии.

Михаил Котов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх