Как сообщил «Росатом», учёные корпорации совместно с коллегами создали и испытали лабораторный прототип плазменного электрореактивного ракетного двигателя на базе магнитно-плазменного ускорителя. Отличительной чертой разработки стали повышенные параметры тяги (не менее 6 Н) и удельного импульса (не менее 100 км/с).
Промышленная реализация подобной установки позволит доставить ракету на Марс за 30–60 дней, что значительно снизит опасность полётов на Красную планету.
Источник изображений: «Росатом»
«Сейчас полет на Марс на обычных двигателях может занимать почти год в одну сторону, что опасно для космонавтов из-за космического излучения и воздействия радиации. Использование же плазменных двигателей может сократить миссию до 30–60 дней, то есть можно будет отправить космонавта к Марсу и обратно. Создание прототипа — один из наиболее важных этапов проекта, поскольку он определяет, будет ли в дальнейшем такой двигатель пригоден для космических “ядерных буксиров”, возможно ли будет снизить затраты на их производство в целом», — прокомментировал сообщение первый заместитель генерального директора по науке научного института «Росатома» в Троицке Алексей Воронов.
На площадке в Троицке создаётся испытательная установка для проверки данного прототипа и других перспективных моделей в условиях, приближённых к космическому пространству. Вакуумная камера стенда имеет диаметр 4 м и длину 14 м. Для испытаний двигателей предусмотрена эффективная система отведения тепла из камеры.

Средняя мощность такого двигателя в импульсно-периодическом режиме достигает 300 кВт. Плазменные электрореактивные ракетные двигатели уступают по тяге химическим двигателям, но благодаря намного более экономному расходу топлива — рабочего тела, которое превращается в ионы и с ускорением вылетает из дюз ракеты — они способны разгоняться до значительно более высоких скоростей. Их главное преимущество — высочайшая эффективность, а для полётов в дальние уголки Солнечной системы это ключевой фактор.
Свежие комментарии