Рыбопромышленный холдинг "Норебо" войдет в проект Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по созданию судоремонтного комплекса в Мурманске. Об этом сообщает РБК со ссылкой на осведомленные источники.
Как поясняет издание, до 2022 года рыбопромышленные компании, ведущие промысел в Баренцевом море, ремонтировали суда на верфях в Норвегии.
После начала специальной военной операции на Украине и введения странами Запада санкций, затронувших в том числе рыбопромышленную отрасль, норвежцы начали отказывать рыбакам северного бассейна в предоставлении услуг. Промысловые компании Дальнего Востока сохранили возможность ремонтировать суда в отдельных странах Восточной Азии.
Созданием судоремонтного комплекса в Мурманске в партнерстве с региональными властями занимается ГТЛК. В 2024 году глава компании Евгений Дитрих на Восточном экономическом форуме говорил, что в проект вложат более 20 млрд рублей собственных и привлеченных средств. После завершения строительства комплекс сможет ремонтировать до 90 судов в год. Проектирование завода должно завершиться к концу 2025 года. Анонсировалось, что к проекту привлекут партнера, который в перспективе станет оператором предприятия (стороны не раскрывали, о какой компании идет речь).
Представитель ГТЛК сказал РБК, что предприятие будет полностью введено в эксплуатацию в 2027 году. При этом комплекс начнет предоставлять отдельные судоремонтные услуги уже в 2025 году. Основными заказчиками работ и услуг должны стать владельцы рыболовецкого и торгового флота. При условии успешной реализации проекта он может масштабироваться на другие российские регионы.
"Проект в Арктике – пилотный для нас. Его успешная реализация позволит впоследствии масштабировать опыт и на другие регионы. Мы фиксируем большой спрос на услуги судоремонта в России. Считаем сегмент стратегически важным для страны и перспективным для бизнеса", – добавил представитель компании.
Участие "Норебо" в проекте представитель ГТЛК не прокомментировал. Представитель "Норебо" отказался от комментариев. Пресс-служба Минпромторга переадресовала вопросы о проекте в ГТЛК.
"Норебо" – один из крупнейших рыбопромышленных холдингов России, находится под контролем бизнесмена Виталия Орлова. В последние годы компания приобретает судостроительные и судоремонтные мощности. В 2022 году компания получила в собственность судостроительную площадку в Ленобласти, ранее принадлежавшую частной судостроительной компании "Пелла" Герберта Цатурова. Вместе с площадкой компания получила 12 контрактов на строительство промысловых судов, в том числе на два краболова проекта 3070, четыре среднетоннажных траулера-процессора проекта 3095, два процессора проекта 1701 и четыре ярусолова проекта 200101.
В конце 2021 года холдинг купил в Петропавловске-Камчатском судоремонтные предприятия АО "Судоремсервис", ООО "Ретривер", ООО "Энергоресурс" и АО "Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод", на базе которых создает свой судоремонтный комплекс.
Созданием судоремонтного комплекса в Мурманске в партнерстве с региональными властями занимается ГТЛК. В 2024 году глава компании Евгений Дитрих на Восточном экономическом форуме говорил, что в проект вложат более 20 млрд рублей собственных и привлеченных средств. После завершения строительства комплекс сможет ремонтировать до 90 судов в год. Проектирование завода должно завершиться к концу 2025 года. Анонсировалось, что к проекту привлекут партнера, который в перспективе станет оператором предприятия (стороны не раскрывали, о какой компании идет речь).
Представитель ГТЛК сказал РБК, что предприятие будет полностью введено в эксплуатацию в 2027 году. При этом комплекс начнет предоставлять отдельные судоремонтные услуги уже в 2025 году. Основными заказчиками работ и услуг должны стать владельцы рыболовецкого и торгового флота. При условии успешной реализации проекта он может масштабироваться на другие российские регионы.
"Проект в Арктике – пилотный для нас. Его успешная реализация позволит впоследствии масштабировать опыт и на другие регионы. Мы фиксируем большой спрос на услуги судоремонта в России. Считаем сегмент стратегически важным для страны и перспективным для бизнеса", – добавил представитель компании.
Участие "Норебо" в проекте представитель ГТЛК не прокомментировал. Представитель "Норебо" отказался от комментариев. Пресс-служба Минпромторга переадресовала вопросы о проекте в ГТЛК.
"Норебо" – один из крупнейших рыбопромышленных холдингов России, находится под контролем бизнесмена Виталия Орлова. В последние годы компания приобретает судостроительные и судоремонтные мощности. В 2022 году компания получила в собственность судостроительную площадку в Ленобласти, ранее принадлежавшую частной судостроительной компании "Пелла" Герберта Цатурова. Вместе с площадкой компания получила 12 контрактов на строительство промысловых судов, в том числе на два краболова проекта 3070, четыре среднетоннажных траулера-процессора проекта 3095, два процессора проекта 1701 и четыре ярусолова проекта 200101.
В конце 2021 года холдинг купил в Петропавловске-Камчатском судоремонтные предприятия АО "Судоремсервис", ООО "Ретривер", ООО "Энергоресурс" и АО "Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод", на базе которых создает свой судоремонтный комплекс.
Свежие комментарии