На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

163 подписчика

Свежие комментарии

  • Любовь Ткаченко
    Так они же не знают, что такое ценности и демократия. Как можно продвигать то, к чему даже не прикасались.Демократы выберут...
  • Любовь Ткаченко
    Волчанск, это Харьковская область, а не Сумская.Харьков на грани:...
  • Геннадий Свешников
    Он, завоевал это звание,с микрофоном в руках на поле боя👁️✍️🦻Военкор Поддубный...

Женский выбор: почему россиянки не спешат на заводы, несмотря на открывшиеся возможности

Россиянки по-прежнему предпочитают профессии, не имеющие ярко выраженного гендерного окраса и выбирают преимущественно «знакомые» специальности, такие как администратор, менеджер по продажам, консультант и продавец. И хотя в феврале этого года Минтруд РФ сократил перечень работ, на которых ограничивается труд женщин, число заинтересованных в них соискательниц пока небольшое.

Соответствующими данными с Readovka.News поделился сервис по поиску работы HeadHauter.

Так, количество резюме на позицию сварщика от дам за последний год составило около 1000, на механика – около 900 и на токаря – 800 экземпляров. Соискательниц, желающих работать слесарем, – чуть более 500, а водителем погрузчика – в районе 200. Для сравнения: заинтересованных в профессии менеджера по продажам насчитывается свыше 500 тыс. Сравнительно больше россиянок привлекают специальности машиниста (около 5 тыс резюме) и монтажника (более 3 тыс резюме). Тем не менее аналитики отмечают, что это пока не может покрыть потребности рынка.

Вместе с тем эксперты подчеркивают, что на данной тенденции сказывается не только желание соискательниц, но и ряд ограничивающих факторов, в том числе возможности самих работодателей. При приеме на «мужские» профессии представительниц прекрасного пола компании сперва вынуждены перестроить рабочие процессы, внедрить новые технологии и, конечно же, облегчить условия труда, чтобы сделать их подходящими для дам. И, как заметили специалисты, не каждый работодатель пока готов пойти на такие изменения.

Подтверждается это и исследованием платформы за 2023 год, согласно которому лишь 12% компаний стали чаще нанимать женщин, чем мужчин. Основными причинами стали острая нехватка кадров (50%), расширение возможностей бизнеса (17%) и отмена ограничений в Трудовом кодексе РФ (17%). Лишь 8% компаний изменили кадровую политику в пользу большего гендерного равенства.

В то же время аналитики пояснили, что женщины могли бы закрыть многие кадровые «дыры», если бы в стране было больше безработных россиянок, готовых осваивать новые профессии. Однако высокий уровень женской занятости ограничивает возможности перераспределения трудовых ресурсов.

Ранее выяснилось, «Спасибо, не надо»: зарплатные ожидания женщин в России на 46% ниже, чем у мужчинЭксперт объяснила, почему здесь важны не только внутренние установки соискательниц, но и действия работодателей что в России женщины более склонны запрашивать меньшую заработную плату, чем мужчины, причем вне зависимости от профессии. Подробнее о причинах такой тенденции в беседе с Readovka.News рассказала HR-специалист Зулия Лоикова.

Ссылка на первоисточник
наверх