На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

171 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮😔😔😔Был ли Пригожин е...
  • Владимир Алтайцев
    Xnj,  nt,t? uyblt? clj[yenm d  cnhfiys[ vextybz['/Чтоб  тебе, писаке, сдохнуть в страшных мучениях, как собаке в кана...Был ли Пригожин е...
  • Галина Соколова
    О чем предупредил!?что за идиот печатает такие статьи!?СРОЧНО - Президен...

Китайский корабль попал в аварию в Южно-Китайском море

Китайский корабль береговой охраны с поврежденной носовой частью после инцидента 11.08.2025. Фото: AFP/Getty Images
Китайский корабль береговой охраны с поврежденной носовой частью. Фото: AFP/Getty Images

Во время погони за филиппинским патрульным катером в Южно-Китайском море военный корабль КНР столкнулся с судном китайской береговой охраны. Гораздо меньшее по размерам судно получило серьёзное повреждение носовой части.

Но китайский экипаж «так и не ответил» на предложение филиппинского судна о помощи.

Об этом заявило МИД Филиппин, обвинив китайский экипаж в «опасных маневрах и незаконном вмешательстве» в миссию по снабжению. Филиппинский патруль перед этим было «атакован водометом» китайцами, но «успешно» уклонился от него, говорится в сообщении.

Инцидент произошел недалеко от спорной отмели Скарборо, когда филиппинская береговая охрана сопровождала лодки, раздающие помощь рыбакам в этом районе.

Китайская сторона, не упомянув о столкновении, лишь подтвердила предпринятый против филиппинцев манёвр:

«Береговая охрана Китая приняла необходимые меры в соответствии с законом, включая мониторинг, давление извне, блокирование и контроль филиппинских судов, чтобы отогнать их».

Отмель Скарборо – треугольная цепь рифов и скал – одна из причин противостояния двух стран с тех пор, как Китай занял отмель в 2012 году. Через спорный водный путь проходит более 60% мировой морской торговли.

Сегодня утром президент Филиппин Фердинанд Маркос заявил, что патрульные корабли страны «продолжат присутствовать» в этом районе для защиты, а также осуществления суверенных прав Манилы на то, что она считает частью своей территории.

Это столкновение является последним инцидентом в серии жестких конфронтаций между силами Китая и Филиппин в Южно-Китайском море, на которое почти полностью претендует Пекин. При этом китайцев не останавливает решение международного суда в Гааге, что «Китай не имеет исторического права» на спорные территории.

Ссылка на первоисточник
наверх