На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

173 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮😔😔😔Был ли Пригожин е...
  • Владимир Алтайцев
    Xnj,  nt,t? uyblt? clj[yenm d  cnhfiys[ vextybz['/Чтоб  тебе, писаке, сдохнуть в страшных мучениях, как собаке в кана...Был ли Пригожин е...
  • Галина Соколова
    О чем предупредил!?что за идиот печатает такие статьи!?СРОЧНО - Президен...

«Незнайки» с оружием в руках


«Что-то это мне все очень напоминает…» Кадр из кинофильма «Назад в будущее-2»

…ибо плодами трудов их воспользуются чужеземцы, и имущество их расхитят, домы их разрушат и сыновей их поработят, потому что в плену и в голоде они рождают детей своих.
Третья книга Ездры, 16:47



История США, которую мы не учили.
Начнем с последних сообщений из США. Теперь уже в Портленде началась очередная «заварушка» с мигрантами, и туда вводятся федеральные войска. И вот тут мне почему-то вспомнился хорошо всем известный кинофильм «Назад в будущее — 2», тот самый момент, где Гриф и его банда вламывается в муниципалитет, преследуя Мартина МакФлая. А старый и согнутый дед Грифа смотрит на это и говорит, что… «что-то это мне всё напоминает», и вспоминает при этом свою молодость… Так вот, всё это же самое, причем по этой же самой причине, уже было в истории США в первой половине 19 века. Правда, не в Портленде, а в других городах, но какое это имеет значение? Один виток истории закончился, начался другой, и всё, что было на нем в прошлом, повторилось опять, хотя и в несколько ином варианте. А что же было тогда, в прошлом? А вот об этом мы вам сегодня и расскажем…

В предыдущих статьях мы уже рассказывали о том, что «Американская партия» того времени, известная также до 1855 года как «Партия коренных американцев», в просторечии именуемая «Ничего не знающей партией» или попросту «партией незнаек», представляла собой нативистское политическое движение, которое широко распространилось в Соединенных Штатах с 1840-х по 1850-е годы.
Члены движения должны были говорить «Я ничего не знаю» всякий раз, когда посторонние спрашивали их о специфике их движения, что и дало им столь странное название.

Но если бы они просто выступали против иммигрантов, так нет же. «Ничего не знающие» устроили в США целый ряд политических, а зачастую просто бандитских выступлений. Причем их протесты под антииммигрантские и антикатолические протесты вылились в кровавые беспорядки в Филадельфии в 1844 году; в Сент-Луисе в 1854-ом; Цинциннати и Луисвилле в 1855-ом; Балтиморе в 1856-ом; в Вашингтоне, округ Колумбия, и Нью-Йорке в 1857 году; и в Новом Орлеане в 1858-ом.

Ну а начнем мы по порядку, то есть с Филадельфии, где нативистские беспорядки произошли 6–8 мая и 6–7 июля 1844 года, причем охватили они не только саму Филадельфию, но и прилегающие к ней пригороды Кенсингтон и Саутварк. Беспорядки были вызваны ростом антикатолических настроений из-за увеличения числа иммигрантов из католиков-ирландцев. Правительству пришлось привлечь более тысячи ополченцев, которые противостояли нативистским толпам и убили или ранили несколько сотен участников антикатолических беспорядков.

В течение пяти месяцев, предшествовавших этим беспорядкам, нативистские группы распространяли ложные слухи о том, что католики пытаются убрать Библию из государственных школ. А потом митинг нативистов 6 мая в Кенсингтоне перерос в избиение католиков и положил начало кровавым беспорядкам, которые привели к разрушению двух католических церквей и множества других зданий.

Беспорядки возобновились в июле, когда стало известно, что прихожане католической церкви Святого Филиппа Нери в Саутуорке вооружились для самозащиты. Между нативистами и солдатами, посланными для защиты церкви, вспыхнули ожесточённые бои, в результате которых многие погибли и получили ранения. Две из 13 католических церквей были сожжены. Католическая церковь подала в суд на город и отсудила часть денег на ремонт. Городские власти осудили нападения нативистов.

На национальном уровне беспорядки усилили критику в адрес нативистского движения, несмотря на то, что нативистские группы отрицали свою причастность. Беспорядки выявили недостатки в работе правоохранительных органов Филадельфии и близлежащих районов, что повлияло на проведение различных реформ в местных полицейских управлениях и в конечном итоге привело к объединению города с пригородами в 1854 году.

В августе 1854 года в Сент-Луисе, штат Миссури, городе с населением 95 000 человек, вспыхнули массовые беспорядки во время выборов. Они были вызваны обострением напряжённости в отношениях между ирландскими демократами-католиками и антииммигрантским движением «незнаек». Насилие вспыхнуло, когда активисты «незнаек» привели на избирательные участки местного судью, и он отказал в голосовании тем из ирландцев, которые не смогли доказать своё гражданство.

Бои развернулись в центре города и прекратились только после того, как ситуацию взяли под контроль 500 вооружённых ополченцев. Десять человек были убиты и 33 ранены; 93 здания пострадали от поджога. Этот эпизод стал результатом действия множества факторов, в том числе стремительной иммиграции из Европы, успеха местных ирландских политиков, общенационального движения нативистов, политики мэра-демократа Джона Хоу и… ожесточённой борьбы за место в Палате представителей между вигом Лютером Мартином Кеннетом и демократом Томасом Хартом Бентоном.

Беспорядки в день выборов 1855 года произошли в Цинциннати в период со 2 по 7 апреля 1855 года. На выборах соперничали Джеймс Дж. Фаран, кандидат от Демократической партии, редактор «Цинциннати Энквайер», и Джеймс Д. Тейлор, ярый редактор-нативист из газеты «Цинциннати Таймс». Как это очень часто бывало и бывает на выборах и сегодня, причиной охватившего людей недовольства стали слухи о незаконном голосовании, вбросах бюллетеней и о том, что натурализованные избиратели не давали голосовать гражданам по рождению. На улицах начались драки и поножовщины, которые удалось прекратить лишь с немалым трудом.

А затем 6 августа 1855 года случился «Кровавый понедельник» в Луисвилле, штат Кентукки, непосредственно в день выборов, когда протестантские толпы напали на ирландские и немецкие католические кварталы. Эти беспорядки стали результатом ожесточённого соперничества между демократами и нативистской партией «незнаек». Произошло множество уличных драк, в результате которых двадцать два человека погибли, десятки получили ранения, было разграблено и сгорело несколько магазинов. Обвинения были предъявлены, но лишь пяти гражданам, и ни один из них не был осуждён, а жертвы насилия также не получили компенсации.

В период с сентября по ноябрь того же года беспорядки произошли в Балтиморе во время президентских выборов. Партия «незнаек» в это время как раз набирала популярность в Балтиморе, поскольку коренные жители опасались быстро растущего числа иммигрантов из Ирландии и Германии. Местные уличные банды разделились по политическому признаку: банды, связанные с «незнайками», конфликтовали с бандами, связанными с «Демократической партией». Сторонники обеих партий участвовали в массовых беспорядках на избирательных участках и по всему Балтимору во время муниципальных и национальных выборов. В ход шли дубинки, усаженные гвоздями, обрезки цепей, свинцовые трубы, ну и понятно, что ножи и пистолеты, пусть даже и самые дешевые.

А дальше волна политического насилия докатилась до самого Вашингтона! 1 июня 1857 года банда под названием «Проклятые уроды», связанная с партией «незнаек», отправилась в Вашингтон из Балтимора, чтобы помешать немецким и ирландским иммигрантам проголосовать на местных выборах. «Проклятые уроды» объединились с бандитами из «Рип Рэпсов» и «Чанкеров» и вместе с ними направились на Маунт-Вернон-сквер, чтобы запугать избирателей, выступавших против «незнаек». Затем они вернулись на площадь, вооружившись пистолетами, дубинками, кирпичами и другим оружием, и набросились на толпу избирателей. Началась жестокая драка, которую полиция не смогла остановить, так что к полудню президенту Бьюкенену пришлось вызвать две роты морской пехоты, чтобы подавить беспорядки.

К тому времени, как морские пехотинцы прибыли на площадь Маунт-Вернон, «Ничего не знающие» уже успели возвести там баррикаду и вооружились пушкой, которую забрали с военно-морской верфи. Арчибальд Хендерсон, командер корпуса морской пехоты, подошёл к пушке и встал перед ней, чтобы она не могла выстрелить в его людей. Это позволило морским пехотинцам захватить и пушку, и баррикаду, но вскоре «незнайки» оправились от смущения и начали стрелять по солдатам. К концу дня восемь человек были убиты и, по меньшей мере, 15 получили ранения.

В высшей степени показательные беспорядки произошли также и в Нью-Йорке, где они даже получили довольно забавное название «Бунт Мёртвых кроликов», причем продолжались они целых два дня: 4–5 июля 1857 года. Началось всё как банальная уличная драка между членами банд «Бауэри Бойз» (Bowery Boys) и «Мёртвые кролики» (Dead Rabbits). Но из-за конфликта между муниципальной и столичной полицией драка переросла в массовые грабежи и порчу имущества. Причем участие в беспорядках приняли от 800 до 1000 членов банд, а также несколько сотен других преступников, которые воспользовались удобным случаем для грабежа района Бауэри. Понятно, что жители и владельцы магазинов по всему Бауэри были вынуждены забаррикадироваться в своих домах и защищаться огнем из пистолетов и мушкетов. Порядок удалось восстановить только с помощью ополчения штата Нью-Йорк при поддержке отрядов городской полиции. Город после этих событий имел такой вид, как будто его захватил неприятель…

Группа «незнаек» в Новом Орлеане утвердилась в 1858 году как местное движение, целью которого было снизить уровень преступности и насилия в городе, особенно среди ирландских и немецких иммигрантов, которые принадлежали к беднейшим слоям населения. Был создан тайный «Комитет бдительности» для наблюдения за их деятельностью и, в частности, для предотвращения срыва предстоящих муниципальных выборов.

В ночь на 2 июня 1858 года вооружённые люди под командованием капитана Дж. К. Дункана, офицера армии Соединённых Штатов, направились к Джексон-сквер и заняли залы суда в Кабильдо. В течение следующих пяти дней между Комитетом бдительности и членами «Партии коренных американцев» происходило противостояние. 7 июня состоялись выборы, на которых кандидат от коренных американцев Джерард Стит победил кандидата от «Демократической партии» П. Г. Т. Борегара. Комитет бдительности был распущен, и до серьезных актов насилия дело не дошло.

Как что, как видите, американцам просто не привыкать конфликтовать из-за тех или иных иммигрантов, а то, что начало подобным конфликтам было положено более 160 лет назад, там просто никого не волнует…
Ссылка на первоисточник
наверх