
Большое, по настоящему радостное событие в транспортной логистике полуострова. Буквально сейчас на причале одного из морских портов Севастополя идёт разгрузка контейнерного состава, прибывшего с Урала.
Самое важное — впервые с 2014 года, проследовал он сюда по маршруту через ДНР, Запорожскую и Херсонскую области.
То есть, реально заработала железнодорожная альтернатива мосту через Керченский пролив. Теперь значительная часть грузовых поездов крымского направления пойдёт вокруг Азовского моря.Киевский режим постоянно угрожал ударить западными ракетами по Крымскому мосту и тем самым прервать фактически единственную «дорогу жизни», связывавшую регион с материковой Россией.
До открытия моста пять лет подряд вагоны пересекали пролив на паромах Керченской морской переправы. 23 декабря 2019-го президент Владимир Путин лично открыл железнодорожную часть Крымского моста, проехав в кабине машиниста. Хотя всё равно был остро необходим дублирующий маршрут.
Проблему решила Специальная военная операция. Сначала на Приазовье заработала магистральная автотрасса, капитально отремонтированная, а зачастую перестроенная заново. И вот теперь после десятилетия затишья вновь загудели рельсы перешейка Чонгар.
Ещё под занавес 2023 года железнодорожники Новороссии начали восстанавливать магистраль «Ростов-на-Дону-Донецк-Мариуполь-Бердянск». Одновременно на северо-западном побережье Азовского моря началось строительство совершенно новой ветки, соединившей эту магистраль непосредственно с Крымом.
Первый состав, сформированный Свердловской железной дорогой, за пять суток пути фактически преодолел половину России. Шёл по специально разработанному графику. Позади более трёх тысяч километров пути.
«Конечная точка маршрута — Севастополь. Здесь контейнеры перегрузят на морские суда для доставки в дружественные страны», — поясняет подробности исторического рейса пресс-служба Росжелдора.
По утверждению руководства Федерального агентства железнодорожного транспорта, завершается подготовка транспортно-логистических маршрутов контейнерных перевозок со станций Куйбышевской, Октябрьской, Горьковской и Северной железных дорог в порты Севастополя и Крыма. Гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» Михаил Гончаров подтвердил, что такие перевозки для вывоза экспортной продукции российских производителей вскоре станут регулярными.
Знаковая деталь. Первый апрельский контейнерный поезд прибыл сюда именно по сети ФГУП «Железные дороги Новороссии». Теперь новые регионы подключены к автоматизированным информационным системам железных дорог РФ и полностью перешли на единую перевозочную документацию. При этом несколько дней назад прозвучало очередное заявление вице-премьера Марата Хуснуллина: «Противник всё время пытается подрывать железные дороги, пытается какие-то диверсии проводить. Потому с целью безопасности пассажирское движение мы пока не запускаем».
Скажем откровенно, риск есть. Можно представить, с какой яростью власть Украины восприняла нынешнюю новость о возобновлении материкового грузового транзита. Источники в группировке «Южная» войск СВО подтверждают, что по всему маршруту максимально усилены подразделения ПВО. Антидиверсионные мероприятия «на земле» активно проводят наши спецслужбы.
Свежие комментарии