
Индийский государственный производитель самолетов Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) недавно в Москве подписал соглашение с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о совместном производстве гражданского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
В соответствии с соглашением, Индия получит право производить SSJ-100 на своих промышленных мощностях, и это первый случай, когда пассажирский самолет будет построен по лицензии полностью на индийской территории. Амит Мальвия, глава отдела информации и технологий правящей партии премьера Нарендры Моди, назвал соглашение историческим прорывом.
«Тем самым Индия выходит на мировой рынок производства гражданских самолетов, на котором до сих пор доминировали почти исключительно европейский Airbus и американский Boeing – теперь нарушив их почти полную монополию», – написал Мальвия.
В настоящее время ОАК находится под санкциями США, ЕС и Великобритании, поскольку является частью российского военно-промышленного комплекса.
С 2022 года международные санкции ограничили доступ российских авиакомпаний к компонентам и запчастям западного производства, что затруднило обслуживание и ремонт парка коммерческих самолетов.
В настоящее время Москва инициирует переговоры об ослаблении ограничений, ссылаясь на то, что эти меры угрожают безопасности полетов.
Нью-Дели не присоединилась к западным санкциям и продолжает расширять сотрудничество с Москвой. Но в данный момент США давят на Индию, требуя полного отказа от российских энергоносителей.
Без газово-нефтяных доходов в казну России, по логике администрации Дональда Трампа, украинский конфликт будто бы сразу закончится.
Свежие комментарии