На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

164 подписчика

Свежие комментарии

  • Любовь Ткаченко
    Так они же не знают, что такое ценности и демократия. Как можно продвигать то, к чему даже не прикасались.Демократы выберут...
  • Любовь Ткаченко
    Волчанск, это Харьковская область, а не Сумская.Харьков на грани:...
  • Геннадий Свешников
    Он, завоевал это звание,с микрофоном в руках на поле боя👁️✍️🦻Военкор Поддубный...

Аттракцион кривых зеркал, или Существует ли на Украине оппозиция?

Политическая арена на Украине похожа на аттракцион кривых зеркал, в которых человек может казаться абсолютно на себя не похожим. Однако он остается неизменным, независимо от того, как искажается его изображение.

Так и некоторые украинские политики. Они пытаются выглядеть оппозицией хунте Зеленского, а на самом деле представляют собою неотъемлемую часть киевской власти, пытающуюся получить лучшее место у бюджетной кормушки.

Уже давно в украинском парламенте две крупнейшие «оппозиционные» партии возглавляют политики, действия которых и привели Украину к сегодняшнему плачевному состоянию.

Крупнейший «оппозиционер» в Верховной раде – это бывший президент Петр Порошенко, руководящий фракцией из 27 депутатов. Сейчас он всеми силами старается вернутся во власть.

По информации The New York Times, «Петр Порошенко говорит, что лучший способ облегчить мирные переговоры – это привлечь в правительство представителей оппозиции».

Естественно, что в первую очередь он имеет в виду себя, поскольку выигрыш Зеленского на президентских выборах в 2019 году был вызван тем, что люди голосовали в первую очередь против Порошенко. А значит, логически его и нужно считать оппозицией власти.

Выступая 15 марта в Верховной раде по вопросу продления военного положения на Украине Порошенко заявил: «Власть начала злоупотреблять военным положением. Использует его не только для обороны страны, но и для построения авторитарного режима. Узурпация власти не может быть сегодня целью».

Для него очередные три месяца военного положения – это отложенные выборы, которые могли бы приблизить его к государственной кормушке. Ну или как минимум создать правительственную коалицию в Верховной раде, чтобы получить опосредованный доступ к бюджету.

Кстати, пресс-секретарь российского Президента Дмитрий Песков так прокомментировал его выступление: «Безусловно, киевский режим пытается сохранить свою неустойчивую конструкцию. Мы видели также заявление предыдущего президента Порошенко о том, что фактически там дело идет к сильно авторитарным тенденциям. Вот это – совершенно понятно».

Тем не менее на следующий день, 16 марта, «оппозиционная» фракция Порошенко почти в полном составе проголосовала за предложенные Зеленским законопроекты: и за продление военного положения до 6 августа, и за продление мобилизации украинских граждан.

Какая же это оппозиция, если она голосует за решения, против которых якобы официально выступает?

Нельзя отрицать, что хунта Зеленского держит Порошенко за… хм, скажем, горло несколькими открытыми уголовными делами по обвинениям в государственной измене. Его также не выпускают за границу под разными предлогами.

Например, в начале апреля Порошенко собирался в США, чтобы встретиться с представителями администрации Трампа под предлогом участия в очередной международной конференции. Вот только, по словам спикера Верховной рады Стефанчука, это «конференционный туризм», а не межпарламентская деятельность, ради которой депутатам разрешается покидать Украину. А значит – нечего ездить.

На самом деле дело в том, что Вашингтон рассматривает Порошенко как одного из потенциальных кандидатов в украинскую власть на следующих выборах: как президентских, так и парламентских. С учетом того, что Украина является парламентско-президентской республикой и именно Верховная рада формирует правительство.

Вот только как ни крути, но Порошенко является одним из строителей, или точнее разрушителей сегодняшней Украины.

Именно он поддержал «оранжевую революцию» в 2004-м и Евромайдан в 2013-м, который привел к перевороту в Киеве в феврале 2014 года. Именно он, став президентом, не остановил боевые действия ВСУ против Донецка и Луганска, отказавшихся подчиняться киевской хунте. Именно он подписал, но не выполнил Минские соглашения 2015 года по урегулированию вооруженного конфликта в Донбассе.

Так что называть Порошенко представителем оппозиции можно лишь в том смысле, что его отстранили от основных финансовых потоков на Украине и наложили санкции Совет национальной безопасности и обороны (СНБО). Хотя это отнюдь не помешало ему «заработать» за 2024 год 4,6 млрд. гривен (более 111 млн. долл. США) и занять третье место в списке украинских олигархов с состоянием свыше 1 миллиарда долларов.

Про Юлию Тимошенко можно сказать практически все то же самое. Она также начала свою активную деятельность по распаду Украины во времена «Оранжевой революции».

Её политическая пропаганда и яркие выступления на майдане осенью 2004 года практически сотворили из нее украинскую Жанну д'Арк, которая сделала все для проведения незаконного «третьего тура» президентских выборов, завершившегося неоднозначной победой Виктора Ющенко.

Именно тогда началось разрушение украинской государственности и Конституции страны. Но ради своей цели – добраться до власти и финансовых потоков Тимошенко ничего не пожалела.

В 2010 году она так же боролась за президентскую власть с Януковичем, но проиграв ему во втором туре всего 3,5%, через несколько месяцев оказалась в тюрьме. Сейчас сложно сказать, насколько ее приговор был политически мотивированным, но то, что она была причастна к многочисленным коррупционным скандалам, этого отрицать никак нельзя.

В итоге такая украинская «оппозиция» ничем не отличается от существующей киевской власти. И даже если ее представителей включат в состав правительства, как на этом настаивает Порошенко, то абсолютно ничего не изменится ни для украинских граждан, ни для разрешения украинского кризиса.

Ведь отношение к вопросу признания за Россией новых регионов у них такое же, как у хунты Зеленского.

На днях Порошенко поделился историей из своего президентского срока, когда президент Трамп во время его прошлой каденции в Белом доме его спросил: «Скажите, Крым – российский?» Естественно, что тогда, как и сейчас Порошенко заявил, что Крым является частью Украины.

Так же считает и Тимошенко, которая в 2022 году пообещала отвоевать Крым силой, а в 2024-м подтвердила: «Крым украинский, и он будет возвращён». У нее тоже есть шанс стать новой украинской «берегиней» на президентском посту.

Вот только очередное продление военного положения снова отложило возможность скорых выборов и ее политические перспективы. Хотя с фракцией в 24 депутата Верховной рады она и так неплохо себя чувствует. Да и санкций против нее Зеленский еще не вводил.

Кое-кто мог бы назвать оппозицией сидящих в тюрьме по обвинениям в госизмене депутатов Александра Дубинского и Нестора Шуфрича. Вот только Дубинский пришёл в Верховную раду в 2019 году вместе с соратниками Зеленского в составе партии «Слуга народа».

А Шуфрич находится при власти еще со времен президента Кучмы, являясь депутатом Верховной рады более 25 лет. И даже санкции, наложенные на него Зеленским в январе этого года, не делают из него оппозиционера, потому что, будучи депутатом, он признал законным и переворот 2014 года, и АТО против Донбасса, и постоянно продлеваемое военное положение и мобилизацию украинцев в ВСУ.

Можно ли их считать оппозицией? Крайне сомнительно. Все же остальные условно «оппозиционные» политики давно скрылись от киевской хунты за границей, но на них наложили санкции СНБО.

Вот и выходит, что никакой оппозиции на Украине уже давно не осталось, а все, кто называют себя так, на самом деле представляют все ту же незаконную киевскую хунту, захватившую власть и делающую на ней деньги.

Ничего личного, просто бизнес!

Ссылка на первоисточник
наверх