23 сентября в российский прокат вышел фильм Алексея Германа-младшего «Дело» с Анной Михалковой, Светланой Ходченковой, Александрой Бортич и еще целым рядом узнаваемых лиц.
Если бы популярный сатирический телехит «Домашний арест» снимали в трагических интонациях, то получилось бы как раз «Дело».
«Дело» было снято в разгар всемирного карантина. Снято, собственно, от безысходности. Эпидемия коронавируса прервала на неопределенное время продолжительные съемки другого проекта Германа-младшего - масштабного фильма «Воздух». И чтобы не терять сложившуюся и уже сработанную съёмочную бригаду «Воздуха», а съемочной бригаде - не терять зарплату из-за вынужденного простоя, режиссер решил вытащить из рабочего стола уже пару лет ожидавший там своего часа сценарий, написанный в соавторстве с Марией Огневой, под кодовым названием «30 дней, 30 ночей». Сценарий про институтского профессора из города Н, начавшего неравную борьбу с мэром-коррупционером.
Премьера «Дела» состоялась на нынешнем Каннском кинофестивале. Фильм демонстрировали в рамках программы «Особый взгляд», и он вызвал очень положительную реакцию тамошних зрителей и кинокритиков. Но зарубежные критики вообще одобрительно относятся к нашему кино, в котором мы самозабвенно разносим в пух и прах нашу действительность, власти и режимы. А в «Деле», как понятно из краткого содержания, подобного даже с избытком.
Получилась безнадёга похлеще чем в одноименном романе Стивена Кинга.
Безысходность и тлен в каждом кадре настолько всепоглощающие, что им бы вполне позавидовали даже романы Ремарка.
В наших фильмах вообще режиссеры любят изображать даже неглубокую провинцию больше похожей на бездонное, поглощающее всё живое болото, чем на место, в котором вполне счастливо и добровольно могут жить не только опустившиеся алкоголики и потерявшие желание жить отщепенцы, но и вполне нормальные обычные люди.
Относительно недавно разгоревшаяся ярким пламенем на просторах отечественного ТВ звезда 60-летней заслуженной артистки Татарстана Розы Хайруллиной продолжает пылать и в нынешнем «Деле». Роза тут играет мать вынужденного оппозиционера Давида.
Роза - женщина интересная, бесспорно, очень стильная. Но вот многочисленные дифирамбы ее уникальному актерскому дарованию, публикуемые на страницах специализированных изданий, вызывают вопросы. По крайней мере, в «Деле». Либо в нашем кинематографе настолько не хватает возрастных актрис, которые не выглядят как типичные бабульки-соседки, и при этом и не похожи на прокачанные силиконом мумии, что любую женщину пенсионного возраста, сохранившую стать и стиль, готовы априори возводить на пьедестал. Тем более, если эта женщина еще и уверяет, что она актриса.
Увы, Роза Хайруллина подобным похвастать не может. Ее речь даже в кинотеатре, при всевозможных усилителях звука, слышна очень плохо и невнятно. И вряд ли в этом стоит винить звукорежиссеров. Зато на Розу на экране приятно смотреть, даже разглядывать. Так как женщина очень стильная и даже в этом полном провинциальных клише и нарядов не по размеру «Деле», умудряется выглядеть невероятно модно и актуально.
Анна Михалкова тут в своем традиционном амплуа «типичной русской бабы», которая и коня остановить сможет и борщец наварить, а после и на груди приголубить. В общем, ничего нового не покажет, но и разочарованием не станет. Нормальная актриса на своем месте.
Звезда недавних скандальных новостей, любитель драк и борец за свободу и справедливость Александр Паль в «Деле» играет свою полную противоположность, запуганного провинциального следователя, вынужденного выполнять абсурдные и порой жестокие приказы высокого начальства. Сыграл Александр органично, как будто и не играл.
Как бы то ни было, «Дело» - фильм интересный. В первую очередь, тем, что он представляет собой не только типичное авторское кино, но и эталонно фестивальное. При этом смотрится легко и относительно несложное для восприятии.
В «Деле» интересны мелочи. Это кино, которое, в принципе, можно смотреть без звука, потому что операторская работа, как и антуражи профессорского жилища - вне всяких похвал.
Кажется, именно такие прекрасные в своей безысходности пейзажи провинциальной осени описывали в своих стихах Есенин и Пушкин. И, вероятно, в похожих квартирах, наполненных на первый взгляд несочетаемыми безделушками, которые, кажется, можно разглядывать бесконечно, жили Мандельштам и Бродский. «Дело» - целиком и полностью осеннее кино. Потому что, наверно, именно так выглядит сезонная хандра, если визуализировать ее и показать на большом экране.
Как бы то ни было, премьера фильма, прошедшая накануне в арбатском «Октябре» собрала массу отечественных знаменитостей, то ли соскучившихся по «сложному кино», то ли понадеявшихся попасть в списки участников следующего проекта Алексея Германа-младшего. В любом случае, масштабная реклама и сильный старт фильму уже обеспечены.
А вот как дальше пойдёт «Дело» сможет показать только время. С уверенностью можно сказать только одно: всеобщего успеха «Домашнего ареста» «Делу» явно не получить. Комедию в нашей стране во все времена любили больше, чем трагедии.
23 сентября в российский прокат вышел фильм Алексея Германа-младшего «Дело» с Анной Михалковой, Светланой Ходченковой, Александрой Бортич и еще целым рядом узнаваемых лиц.
Если бы популярный сатирический телехит «Домашний арест» снимали в трагических интонациях, то получилось бы как раз «Дело».
«Дело» было снято в разгар всемирного карантина. Снято, собственно, от безысходности. Эпидемия коронавируса прервала на неопределенное время продолжительные съемки другого проекта Германа-младшего - масштабного фильма «Воздух». И чтобы не терять сложившуюся и уже сработанную съёмочную бригаду «Воздуха», а съемочной бригаде - не терять зарплату из-за вынужденного простоя, режиссер решил вытащить из рабочего стола уже пару лет ожидавший там своего часа сценарий, написанный в соавторстве с Марией Огневой, под кодовым названием «30 дней, 30 ночей». Сценарий про институтского профессора из города Н, начавшего неравную борьбу с мэром-коррупционером.
Премьера «Дела» состоялась на нынешнем Каннском кинофестивале. Фильм демонстрировали в рамках программы «Особый взгляд», и он вызвал очень положительную реакцию тамошних зрителей и кинокритиков. Но зарубежные критики вообще одобрительно относятся к нашему кино, в котором мы самозабвенно разносим в пух и прах нашу действительность, власти и режимы. А в «Деле», как понятно из краткого содержания, подобного даже с избытком.
Получилась безнадёга похлеще чем в одноименном романе Стивена Кинга.
Безысходность и тлен в каждом кадре настолько всепоглощающие, что им бы вполне позавидовали даже романы Ремарка.
В наших фильмах вообще режиссеры любят изображать даже неглубокую провинцию больше похожей на бездонное, поглощающее всё живое болото, чем на место, в котором вполне счастливо и добровольно могут жить не только опустившиеся алкоголики и потерявшие желание жить отщепенцы, но и вполне нормальные обычные люди.
Относительно недавно разгоревшаяся ярким пламенем на просторах отечественного ТВ звезда 60-летней заслуженной артистки Татарстана Розы Хайруллиной продолжает пылать и в нынешнем «Деле». Роза тут играет мать вынужденного оппозиционера Давида.
Роза - женщина интересная, бесспорно, очень стильная. Но вот многочисленные дифирамбы ее уникальному актерскому дарованию, публикуемые на страницах специализированных изданий, вызывают вопросы. По крайней мере, в «Деле». Либо в нашем кинематографе настолько не хватает возрастных актрис, которые не выглядят как типичные бабульки-соседки, и при этом и не похожи на прокачанные силиконом мумии, что любую женщину пенсионного возраста, сохранившую стать и стиль, готовы априори возводить на пьедестал. Тем более, если эта женщина еще и уверяет, что она актриса.
Увы, Роза Хайруллина подобным похвастать не может. Ее речь даже в кинотеатре, при всевозможных усилителях звука, слышна очень плохо и невнятно. И вряд ли в этом стоит винить звукорежиссеров. Зато на Розу на экране приятно смотреть, даже разглядывать. Так как женщина очень стильная и даже в этом полном провинциальных клише и нарядов не по размеру «Деле», умудряется выглядеть невероятно модно и актуально.
Анна Михалкова тут в своем традиционном амплуа «типичной русской бабы», которая и коня остановить сможет и борщец наварить, а после и на груди приголубить. В общем, ничего нового не покажет, но и разочарованием не станет. Нормальная актриса на своем месте.
Звезда недавних скандальных новостей, любитель драк и борец за свободу и справедливость Александр Паль в «Деле» играет свою полную противоположность, запуганного провинциального следователя, вынужденного выполнять абсурдные и порой жестокие приказы высокого начальства. Сыграл Александр органично, как будто и не играл.
Как бы то ни было, «Дело» - фильм интересный. В первую очередь, тем, что он представляет собой не только типичное авторское кино, но и эталонно фестивальное. При этом смотрится легко и относительно несложное для восприятии.
В «Деле» интересны мелочи. Это кино, которое, в принципе, можно смотреть без звука, потому что операторская работа, как и антуражи профессорского жилища - вне всяких похвал.
Кажется, именно такие прекрасные в своей безысходности пейзажи провинциальной осени описывали в своих стихах Есенин и Пушкин. И, вероятно, в похожих квартирах, наполненных на первый взгляд несочетаемыми безделушками, которые, кажется, можно разглядывать бесконечно, жили Мандельштам и Бродский. «Дело» - целиком и полностью осеннее кино. Потому что, наверно, именно так выглядит сезонная хандра, если визуализировать ее и показать на большом экране.
Как бы то ни было, премьера фильма, прошедшая накануне в арбатском «Октябре» собрала массу отечественных знаменитостей, то ли соскучившихся по «сложному кино», то ли понадеявшихся попасть в списки участников следующего проекта Алексея Германа-младшего. В любом случае, масштабная реклама и сильный старт фильму уже обеспечены.
А вот как дальше пойдёт «Дело» сможет показать только время. С уверенностью можно сказать только одно: всеобщего успеха «Домашнего ареста» «Делу» явно не получить. Комедию в нашей стране во все времена любили больше, чем трагедии.
Свежие комментарии