Летчиков американских истребителей-невидимок ждет неприятный сюрприз, если они столкнутся в бою с российскими Су-35, которые снабжены необычными радарами. Об этом сообщает издание Military Watch. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
Истребитель Су-35 поступил на вооружение в 2014 году и, как пишут авторы, является самым мощным самолетом поколения 4++ в арсенале ВКС России.
Боевую машину можно назвать по-настоящему уникальной из-за ее тройных радаров, которые позволяют обнаружить истребители-невидимки.«Основной радар Су-35 "Ирбис" относительно хорошо известен. РЛС использует как электронное, так и механическое сканирование с пассивной фазированной антенной решеткой, установленной на двухступенчатом гидравлическом приводе. Блок привода поворачивает антенну на 60 градусов по азимуту и 120 градусов по крену самолета. В это время она сканирует пространство с помощью электронно-управляемого луча», – говорится в публикации.
Так как антенна управляется электронно и может механически поворачиваться, максимальный угол отклонения лучей радара способен достигать внушительных 120 градусов. Кроме того, «Ирбис» может похвастаться радиусом действия – он позволяет отследить самолет противника на расстоянии до 400 километров.
Однако не основной радар является уникальной особенностью Су-35. Главное преимущество истребителя заключается в том, что на передней кромке крыльев он имеет два датчика, дополняющих «Ирбис».
«Это радары с активной электронной сканирующей решеткой (AESA). Сдвоенные датчики N036B-1-01 работают в L-диапазоне и идеально подходят для отслеживания малозаметных целей и радиоэлектронной борьбы – их довольно сложно заглушить», – сказано в материале.
Дополнительные РЛС функционируют в диапазоне от 1 до 2 ГГц радиоспектра с длинами волн в 15–30 сантиметров, что угрожает самолетам-невидимкам.
«Эти длинноволновые радары считаются способными обнаруживать малозаметные самолеты, поскольку большинство стелс-истребителей оптимизированы для уклонения от радиолокационных волн X-диапазона», – отмечено в статье.
Как пишут авторы, когда США проводили операцию «Буря в пустыне» в 1991 году, в первые часы стояла задача нейтрализовать иракские длинноволновые радары из-за угрозы, которую они представляли для самолетов-невидимок.
«Необычное использование на Су-35 радаров L-диапазона обеспечивает истребителю уникальные возможности против самолетов-невидимок, таких как F-35 Lightning II и F-22 Raptor. Су-35 также опирается на новую мощную инфракрасную систему поиска и слежения ОЛС-35, которая заблокировала американские истребители-невидимки над Сирией», – говорится в публикации.
Авторы отмечают, что пока неизвестно, какие еще самолеты Россия снабдит подобными технологиями, так что пока Су-35 особенно выделяется.
Ранее «ПолитРоссия» писала о желании США сделать истребитель F-35 похожим на российский Су-57.
Летчиков американских истребителей-невидимок ждет неприятный сюрприз, если они столкнутся в бою с российскими Су-35, которые снабжены необычными радарами. Об этом сообщает издание Military Watch. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
Истребитель Су-35 поступил на вооружение в 2014 году и, как пишут авторы, является самым мощным самолетом поколения 4++ в арсенале ВКС России. Боевую машину можно назвать по-настоящему уникальной из-за ее тройных радаров, которые позволяют обнаружить истребители-невидимки.
«Основной радар Су-35 "Ирбис" относительно хорошо известен. РЛС использует как электронное, так и механическое сканирование с пассивной фазированной антенной решеткой, установленной на двухступенчатом гидравлическом приводе. Блок привода поворачивает антенну на 60 градусов по азимуту и 120 градусов по крену самолета. В это время она сканирует пространство с помощью электронно-управляемого луча», – говорится в публикации.
Так как антенна управляется электронно и может механически поворачиваться, максимальный угол отклонения лучей радара способен достигать внушительных 120 градусов. Кроме того, «Ирбис» может похвастаться радиусом действия – он позволяет отследить самолет противника на расстоянии до 400 километров.
Однако не основной радар является уникальной особенностью Су-35. Главное преимущество истребителя заключается в том, что на передней кромке крыльев он имеет два датчика, дополняющих «Ирбис».
«Это радары с активной электронной сканирующей решеткой (AESA). Сдвоенные датчики N036B-1-01 работают в L-диапазоне и идеально подходят для отслеживания малозаметных целей и радиоэлектронной борьбы – их довольно сложно заглушить», – сказано в материале.
Дополнительные РЛС функционируют в диапазоне от 1 до 2 ГГц радиоспектра с длинами волн в 15–30 сантиметров, что угрожает самолетам-невидимкам.
«Эти длинноволновые радары считаются способными обнаруживать малозаметные самолеты, поскольку большинство стелс-истребителей оптимизированы для уклонения от радиолокационных волн X-диапазона», – отмечено в статье.
Как пишут авторы, когда США проводили операцию «Буря в пустыне» в 1991 году, в первые часы стояла задача нейтрализовать иракские длинноволновые радары из-за угрозы, которую они представляли для самолетов-невидимок.
«Необычное использование на Су-35 радаров L-диапазона обеспечивает истребителю уникальные возможности против самолетов-невидимок, таких как F-35 Lightning II и F-22 Raptor. Су-35 также опирается на новую мощную инфракрасную систему поиска и слежения ОЛС-35, которая заблокировала американские истребители-невидимки над Сирией», – говорится в публикации.
Авторы отмечают, что пока неизвестно, какие еще самолеты Россия снабдит подобными технологиями, так что пока Су-35 особенно выделяется.
Ранее «ПолитРоссия» писала о желании США сделать истребитель F-35 похожим на российский Су-57.
Свежие комментарии