Международная группа ученых из Гранадского университета (Испания) и Болонского университета (Италия) при финансовой поддержке правительства Китая создала инновационную технологию использования сигаретных окурков для улучшения качества дорожного покрытия. Исследование, опубликованное в журнале «Строительство и строительные материалы», продолжает работу, начатую австралийскими учеными из Университета RMIT.
Для исследования были выбраны преимущественно фильтры от электронных сигарет из-за их большего размера и соответственно большего содержания целлюлозных волокон и полимолочной кислоты (PLA). Процесс переработки начинался с тщательной очистки фильтров от остатков пепла, после чего материал измельчался и смешивался с синтетическим углеводородным воском, выступающим в роли связующего вещества. Полученная смесь подвергалась прессованию, нагреванию и нарезке на гранулы.
Финальный этап включал смешивание этих гранул с битумом и переработанным асфальтом, снятым со старых дорог. В результате был получен новый асфальтобетон, в котором до 40% составляли переработанные материалы. При контакте с горячим битумом синтетический воск в гранулах плавился, высвобождая волокна целлюлозы и полимолочной кислоты в асфальтовую матрицу.
Лабораторные испытания показали, что модифицированный асфальт обладает значительно улучшенными характеристиками. Волокна из окурков работают подобно миниатюрной арматуре, укрепляя структуру дорожного покрытия и повышая его эластичность. Это делает покрытие более устойчивым к растрескиванию под нагрузкой транспортных средств.
Кроме того, воск из гранул изменяет вязкость битума, что позволяет производить асфальтовую смесь при более низких температурах, сокращая энергозатраты при производстве.
Новая технология решает одновременно две проблемы: утилизацию сигаретных отходов и улучшение качества дорожного покрытия, что может значительно сократить частоту ремонтных работ и продлить срок службы дорог.
Источник: New Atlas
Свежие комментарии