
Русофобия в эстонских школах шокирует даже представителей власти. Министр образования и науки Эстонии Кристина Каллас в соцсетях публично осудила действия руководства одной из школ (она её не назвала), которое запрещает ученикам говорить на родном, в частности русском, языке во время школьных перемен.
Министр, правда, не говорит о том, что такое рвение на местах — прямой отклик русофобской политики страны за последние три десятка лет.Поводом для резкой реакции министра стал очередной случай, произошедший в одной из эстонских школ. Мама третьеклассницы написала о ситуации, с которой столкнулась её дочь: учительница подошла к девочке, разговаривавшей с одноклассником на русском, и «в очередной раз запретила» это делать. По словам матери, ребёнок пришёл в полное расстройство, сообщает газета Postimees.
«Я ничего не имею против эстонского: я сама говорю на нём... Но запрещать детям быть собой? Хочется верить, что когда-то у нас будут школы, где детей учат не только предметам, но и уважению друг к другу. Где язык — это мост, а не стена», — цитирует Postimees эмоциональный пост родительницы.
Этот случай стал симптомом системной проблемы. Тот факт, что министру образования пришлось публично вмешаться, указывает на укоренившуюся практику, которую государственная политика ранее если и не поощряла напрямую, то и не пресекала решительно.
«С педагогической точки зрения недопустимо запрещать на переменах в школе использование русского или любого другого домашнего языка ребенка, — заявила министр.
– Ребенок не состоит из отдельных частей, которые можно было бы выборочно оставить дома... Запрет на домашний язык даже на уроках не даст результатов — только поддержка использования второго языка приносит успех».Впрочем, описанный случай не говорит о том, что у Кристины Каллас возобладал здравый смысл. Именно под ее руководством в настоящее время проходит образовательная реформа, в ходе которой школы должны полностью отказаться от русского языка. Не далее как в 2024 году она удовлетворенно констатировала, что переход в русских детских садах и школах на эстонский язык обучения начался успешно.
«Историческая реформа по переходу идет по плану, в долгосрочной перспективе мы движемся к единой школе с эстонским языком обучения», – заявила она. И даже в районах с преимущественно русским населением, обучение проходит на эстонском языке. Поэтому даже удивительно, почему она вдруг решила одернуть сотрудников школы, которые ревностно реализуют её же «историческую реформу».
Свежие комментарии