На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировое обозрение

173 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮🤮😔😔😔Был ли Пригожин е...
  • Владимир Алтайцев
    Xnj,  nt,t? uyblt? clj[yenm d  cnhfiys[ vextybz['/Чтоб  тебе, писаке, сдохнуть в страшных мучениях, как собаке в кана...Был ли Пригожин е...
  • Галина Соколова
    О чем предупредил!?что за идиот печатает такие статьи!?СРОЧНО - Президен...

Новости с фронта: битва за Красноармейск, по-видимому, близится к концу

Битва за Красноармейск подошла к последнему "акту", пишет SZ. Русские приблизились к важнейшей части жилой малоэтажной застройки. Когда они ее возьмут, это фактически положит конец битве за город, так как все трассы снабжения ВСУ окажутся под прямым огнем всех российских систем вооружений.
Боевая работа САУ Малка группировки Центр - ИноСМИ, 1920, 24.10.2025
Матоуш Лазневский (Matouš Lázňovský)
Российские вооруженные силы продолжают пользоваться своим преимуществом и удерживают явную инициативу.
Продвигаются они небыстро, но во многих местах идут вперед все-таки быстрее, чем, например, в прошлом или 2023 году.
На самом северном участке фронта в Сумской области, ситуация по сравнению с последними неделями принципиально не изменилась. Этот участок по-прежнему не в приоритете, что, кстати, подтверждают и сообщения о переброске российских войск из этой области в направлении Харькова.
Однако "не в приоритете" не значит, что оружие там молчит. Оттуда поступают интересные сообщения от очевидцев, рассказывающих о специфике местных боев. Командующий украинской 95-й десантной ударной бригадой в интервью серверу Novynarniaрассказал, что, как ни парадоксально, инициатива там принадлежит ВСУ.
Причем рассказанное им явно напоминает тактику, которую российские силы с успехом применяют на других участках фронта и о которой я не раз писал в прошлых статьях. Поскольку любое мало-мальски крупное формирование из людей и техники на современном "прозрачном" поле боя будет почти немедленно уничтожено, украинцы выбрали тактику инфильтрации.
Малые отряды, порой всего из двух – трех человек, проникают в российский тыл, где затем занимают оборонительные позиции.
Чтобы не нести большие потери, на подобные операции отправляют обученных и мотивированных бойцов.
Когда русские узнают о появлении такого отряда, то пытаются его уничтожить, но, как утверждает украинский командир, зачастую действуют неорганизованно и сталкиваются с подготовленным огнем украинской артиллерии и дронов.
Командующий 95-й бригады утверждает, что эти ударные инфильтрационные операции парадоксальным образом приносят его соединению меньше потерь, чем статичное удерживание оборонительных позиций. Главное — быстро менять позиции отрядов, чтобы русским было труднее целиться.
Вместе с тем продвигаться по открытой местности, по свидетельствам с обеих сторон, в нынешних условиях крайне опасно, и поэтому можно предположить, что для продвижения противники пользуются плохими погодными условиями или лесистыми участками.
Поэтому неясно, насколько эта тактика будет успешной в предстоящие зимние месяцы, когда деревья лишатся листвы и исчезнут многие естественные укрытия. В зимний период в ходе вооруженного конфликта на Украине эта проблема появляется регулярно, но в этом году из-за растущего "насыщения" фронта дронами она, вероятно, еще обострится.
Очевидцы также рассказывают о постоянном стрессе, которому подвергаются солдаты. Российские планирующие бомбы хоть и вездесущи, но все-таки благодаря эффективной радиоэлектронной борьбе не всегда точны.
Кроме того, радары способны определить момент их запуска и дают солдатам хотя бы 40 секунд на поиск укрытия. Хуже с тактическими баллистическими ракетами, ведь тогда на реакцию остается всего пять секунд.
Понять, почему Россия уделяет Сумской области меньше внимания, легко. Она сосредотачивает свои силы там, где добивается успехов. Российская кампания на севере в последние месяцы буксовала, и поэтому командование перебросило силы на ось, которая выглядит более многообещающей.
Аналитики, отслеживающие передвижение соединений, отмечают, что с начала июля Россия перебросила четыре полка и часть еще двух с северного участка фронта в Харьковскую область. Цель — обеспечить подкрепление под Волчанском, где российская тактика инфильтрации в последние недели позволила занять значительную часть этого почти разрушенного города.
Дальше на восток продолжаются таким же образом и бои за Купянск, который, однако, стратегически важнее Волчанска. Ситуация в самом Купянске, которую на прошлой неделе я описывал как "хаотичную", согласно украинским источникам, продолжает ухудшаться.
Там действуют не только малые инфильтрационные отряды. Российские силы планомерно продвигаются и расширяют подконтрольную им территорию в городе.
Судя по картам, российские силы продолжили двигаться к западу от реки Оскол. Похоже, после вывода большей части украинских сил из центральной и северной части города русские приступили к "зачистке" центра.
Ощутимые результаты у ВС Российской Федерации есть в нескольких местах. Они взяли ключевое укрепление "Гребень" в районе высотной застройки и с севера подошли к центральной городской больнице. На северо-западе они закрепились в промышленной зоне. Далее на юг, в западных жилых кварталах, они заняли местную школу и приблизились к речке Купянка. Их тактическая цель явно заключается в том, чтобы отрезать украинские силы, которые еще могли оставаться в городе.
О молниеносном прорыве тут говорить не приходится. Скорее это медленное и планомерное продвижение, которое, по словам аналитиков, исчисляется взятием почти 0,67 квадратных километров городской застройки.
В нескольких десятках километров к югу, под городом Лиман, как сообщает аналитический проект Conflict Intelligence Team, россияне уже подобрались к окраине города.
Правда, ему не грозит немедленная сдача. Тем не менее мы понимаем, что область боев, то есть "серая зона", которую реально не контролирует ни одна из сторон, в этом регионе значительно расширилась. Российские силы, таким образом, успешно растягивают фронт и вынуждают украинское командование использовать и без того перегруженные резервы во все большем количестве мест.
В той же области российские силы уже несколько недель пытаются взять и закрепиться в Ямполе. Если русским удастся взять город, это очень осложнит оборону города Северска, что к югу от Ямполя. Ранее Северск оставался одним из стабильнейших участков северного фронта. Бои за него пока продолжаются.
Центром самых ожесточенных боев остается центральная часть Донбасса. Там ВС РФ продвигаются, прежде всего, с помощью малых пехотных групп. В последние дни, например, такие группы появились в городе Константиновка, который играет важнейшую роль для русских, если они хотят занять оставшуюся часть Донецкой области.
Напротив, к последнему "акту", пусть и, возможно, очень длинному, по всей видимости, подошла битва за город Красноармейск, к которому русские подошли летом прошлого года.
В западной части города им удалось преодолеть железнодорожные пути и захватить значительную часть промзоны. Так они подошли к важнейшей части жилой малоэтажной застройки. Если они ее возьмут, то это фактически положит конец битве за город, так как единственные оставшиеся трассы снабжения окажутся под прямым огнем всех российских систем вооружений, пожалуй, за исключением ручного.
Русские продвигались небыстро, и, по некоторым данным, украинское командование вывело из-под угрозы окружения большую часть сил. По оценкам, в городе остаются последние 1200 — 1500 солдат ВСУ.
Хотя, возможно, мы несколько торопимся, предсказывая конец битвы за Красноармейск. Ситуация неясная, и прогнозы неопределенные.Но что бесспорно, так это жестокость боев. (…).
Критическая ситуация в Красноармейске — симптом более глубокой и системной проблемы. А ею остается острый дефицит кадров на украинской стороне. По оценкам, не хватает тысяч (по некоторым оценкам, десяти тысяч) солдат в месяц.
Нехватка людей не только мешает Украине более плотно занять линию соприкосновения, но и не дает ей проводить больше атак, что позволяет русским перегруппировываться в перерывах между атаками и менять дислокацию без особого риска.
С наибольшим успехом, судя по всему, продвигается российское наступление на границе Днепропетровской и Запорожской областей, то есть под Красноармейском (оно находится к западу от фронта и остается в руках украинцев).
Русские там взяли Новониколаевку и большую часть Полтавки. Кадры, на которой малый отряд солдат водружает флаги в разных частях поселка, говорят о том, что передвигаться там они могут свободно из без риска.
Русские там продвигаются быстро по возвышенной местности между реками Янчур и Волчья. География там, как ни парадоксально, помогает русским. Реки разделяют украинские оборонительные сектора и осложняют передвижение бойцов ВСУ, а российские силы могут свободно сосредоточиться на возвышенной местности. Единственная украинская оборонительная линия там была построена на высотах, но противник ее сейчас обходит сбоку.
Цель ясна: в ближайшее время уничтожить главную трассу снабжения между городом Гуляйполе и Красноармейском. Поэтому для ВСУ жизненно важно удержать оборонительную линию вдоль реки, которая образует естественную преграду.
Также ВС РФ попытались "возродить" часть запорожского фронта. 20 октября под городом Орехов русские пошли в атаку с применением техники в направлении на Малую Токмачку. В атаке участвовали две роты 71-го мотострелкового полка с не менее чем 26 единицами техники.
Хотя большая часть техники была уничтожена еще до фронтовой линии, пехоте удалось пройти дальше. Российская техника даже сумела въехать в Малую Токмачку и "рассыпать" пехоту по городу, где затем начались и продолжатся бои. Только ближайшие дни покажут, удалось ли русским там закрепиться.
Ссылка на первоисточник
наверх